Возвращаемся к теме 8 Марта. Поговорим о бизнесе, построенном на продаже цветов, парфюмерии, белья… Словом, всего того, что является предметом повышенного мужского спроса в первые весенние дни.
Подсчитано: один такой день кормит если не год, то уж точно несколько месяцев. Как разгружаются мартовские склады и при помощи какой модернизации можно весьма серьёзно заработать?
Александр Солодуха, певец: «Это уникальный случай, я впервые покупал в кассах билеты на свой концерт вчера, 7 марта, и это подарок к 8 Марта моей жене Наташе и Вареньке. Там кассиры все легли, конечно, в кассах».
В этот жаркий для всех мужчин день он был чуть ли не единственным в стране, который цветов ждал от женщин. Ведь концерт вместе с собственным 55-летием и выпуском нового альбома белорусский мачо приурочил к одной из самых хлебных дат в году. Из 5 тысяч 700 билетов к 8 марта в продаже не осталось ни одного. Так в жизни Александра Солодухи появилась ещё одна любимая особа женского рода «Минск-Арена».
Кто-то пошутит: подарить в 8 Марта свой День рождения надо уметь. Но чтобы иметь такую возможность, надо уметь гораздо больше. Вот и цены на билеты оказались ну очень лояльными – от 100 до 300 тысяч. Но мэтр белорусской эстрады и не скрывает – сегодня для него каждая чужая – милая.
Самый женский праздник, так уж сложилось, для мужчин самый обязывающий. 8 Марта доказательств любви ждут даже те, кто привык игнорировать 14 февраля. Как выглядят эти доказательства – все уже давно знают. Именно это и позволяет цветочникам из года в год в тот самый день поднимать цены, но не позволяет мужчинам, как в любой другой день, просто пройти мимо этого...
Только в Минске к женскому дню организовали больше тысячи точек по продаже цветов. Вместе со спекулянтами, по подсчётам торговой инспекции, их почти полторы.
Расплатиться за незаконную торговлю можно максимум тремя базовыми, а то и вовсе отделаться предупреждением. В общем, негласный такой договор между мужчинами, которым нужно «поближе», и продавцами, которым нужно подороже. Хотя это «подороже» у каждого своё…
…Какой подарочек Николай хотел бы для неё активировать, Валерия не догадывалась до последнего. Всё стало понятно, лишь когда механик Михалыч летящей походкой через грязь приплыл к плавающему танку.
Сегодня онлайн-сервисы по продаже сертификатов фактически предлагают всё что угодно. 8 Марта со своей девушкой можно даже улететь в стратосферу на истребителе. Правда, стоить это будет около 300 миллионов рублей. Катание на ПТ-76 обойдётся гораздо дешевле. В эквиваленте 90 голландских тюльпанов.
Банальные подарки свою ценность теряют, – убеждают те, кто сегодня продаёт что-то новое. Новое – это впечатления. От конной прогулки до ужина в темноте. Даже сертификаты на стандартные СПА-процедуры уже уступают полёту на воздушном шаре. По последним опросам, около 20% белорусских мужчин уже готовы предпочесть обычным косметике и парфюмерии необычное женское «Вааау!».
Юлия Архипова, специалист по маркетингу сервиса по продаже подарочных сертификатов: «У нас в пик продаж телефоны разрываются. Продажи вырастают в разы буквально, даже не в два-три раза, а в пять и в десять! Корпоративная культура тоже развивается, и там начальство их балует, приобретаются неплохие подарки, когда покупают не блокноты, а посерьезнее услуги: это и маникюр, и картинг».
У многих из них есть свои жёны, но 8 Марта, как и в любой другой день, они готовы прийти на помощь чужим. «Муж на час». Он же «Мужчина на час». Он же мастер. На все руки. Это когда руки самого мужа до сломанного унитаза или неприбитой полки так и не доходят. Ну, или мужа нет. В итоге подобную услугу для милых женщин здесь часто заказывают и сами суженые милых дам, и просто их коллеги.
Игорь Стрига, директор центра бытовых услуг: «Очень часто заказывают услугу «Мастер на час» к женским праздникам, именно 8 Марта. Были случаи, когда заказывали прямо во время праздника, подарили какой-то подарок, который нужно либо навесить, либо собрать, либо люстра. Люди хотели бы, чтобы во время пиршества появился мастер, желательно, чтобы он был в усах, высокий, чёрненький и сделал то, то и то».
Стоит «универсальный солдат», кстати, недорого – меньше 100 тысяч в час. Главное, эту универсальность с любвеобильностью не путать.
Татьяна Стрига, начальник отдела маркетинга центра бытовых услуг: «Некоторые компании рекламируют мужа на час, показывая мускулистого полуголого мужчину, и поэтому, возможно, при заказе мужа на час некоторые клиенты хотят ещё услышать, что этот мастер может предоставить интимные услуги, и поэтому они спрашивают, может ли мастер сделать что-нибудь ещё, кроме того, что они заказывают».
«Позвони мне, позвони! Позвони мне, ради Бога…» Ну или хотя бы напиши смс – добавила бы женщина в XXI веке. 8 марта 2013 года абоненты крупнейшего мобильного оператора направили 30 с лишним миллионов голосовых и смс-поздравлений. Последних было в 8 раз больше, чем в любой обычный день, а продолжительность всех разговоров вкупе составила 30 тысяч дней. Непонятно, какой пол в женский праздник многословнее, но статистика сурова: слов сказанных из года в год становится меньше, в отличие от слов написанных. Хотя мобильным операторам всё равно. Они на мужчин по-любому в обиде не останутся.
Юрий Миронов, официальный представитель компании мобильной связи: «Мы обратили внимание, что в прошлом году в 2013 абоненты чаще использовали всё-таки мобильный Интернет, нежели голосовую связь и смс. Конечно, последние голос и смс остались на высоком уровне. Правда, звонков мы зафиксировали на 4% меньше, а вот мобильный трафик вырос примерно на 50%. Это говорит о том, что люди используют чаще социальные сети, Интернет, мессенджеры, отправляют какие-то электронные открытки, поздравления, песни».
Ох, как это приятно, когда женщина чувствует, что ей не поленились сделать приятно. Пускай чувствует с помощью обоняния. Парфюмер Влад Рекунов готов потратить на это не один месяц своего времени. Но, конечно, если мужчина-заказчик готов потратить на это деньги.
Влад Рекунов, парфюмер: «Сделать уникальный аромат для женщины – это где-то на сегодня вдвоем с ней раз пять сходить в приличный ресторан. То есть вы пять раз с ней сходили в ресторан, а так она получает один флакон уникального аромата, который мы инкрустируем Сваровски, у неё будет много встреч с парфюмером, она узнает, как звучат парфюмерные компоненты, чего нет нигде, сделать нельзя в нашей стране».
На вчерашнее 8 Марта никто из белорусских мужчин уникальный аромат для своей женщины у Влада так и не заказал. Просто они ещё не поняли, – говорит парфюмер, – какую роль может сыграть в отношениях запах. Оценили услугу от Рекунова и фруктово-пахнущий нынче певец Тимати и даже Валерий Меладзе. Но пока нос белорусов всё ныне там, воз всё же двигается. Услуга мобильного парфюмерного бара в женский день оказалась нарасхват. Это когда парфюмер импровизирует быстро, зато каждая уходит домой с небольшим объёмом собственного аромата.
Влад Рекунов, парфюмер: «Вы бы видели, как они аплодировали, как дети в детском саду, когда увидели меня, узнали, они смотрели на директора глазами ребёнка, которому подарили огромную связку цветных шариков».
Кто зарабатывает на 8 Марта, вопрос, конечно, из плоскости финансовой. А вот можно ли оценить внимание количеством потраченных денег – вопрос уже субъективный. Ведь ни один парфюмер ещё так и не понял, из каких точно нот состоит аромат женского счастья. Наверное, именно потому, что цену этому подарку знает только сам мужчина.
Подписывайтесь на нас в Telegram