Aero Minor, Austin Mini, Lincoln… Чем ещё удивила выставка ретроавтомобилей в Москве?

В Москве открылась крупнейшая в Восточной Европе выставка ретроавтомобилей. Здесь собрали сотни технических диковин и восхитительных дизайнерских решений прошлого – поистине «золотой фонд» технической культуры двух ушедших веков.

В Москве открылась крупнейшая в Восточной Европе выставка ретроавтомобилей. Здесь собрали сотни технических диковин и восхитительных дизайнерских решений прошлого  поистине «золотой фонд» технической культуры двух ушедших веков.

Автомобиль – это роскошь, а не средство передвижения. Cadillac, Buick, Lincoln с вычурным дизайном эпохи «детройтского барокко». О цене этих раритетов знатоки приучены говорить шёпотом. Самый скромный олдтаймер – так называют автомобили, выпущенные до середины XX века, может стоить от €20 тысяч и предельной цены нет. Причём каждый год эти машины дорожают минимум на 15%. Ведь с точки зрения коллекционеров и реставраторов старый автомобиль – это произведение искусства.

Юрий Гусаков, реставратор автомобилей (Москва): «Здесь машины есть похожие друг на друга, но они абсолютно разные: разный металл, разная конструкция автомобилей, приятно с ними работать».

В Москве собрали настоящую элиту мирового автопрома. Подарок Сталину – Aero Minor, преподнесённый вождю на 70-летний юбилей трудящимися Чехословакии. Автомобиль долгое время считался утраченным, поэтому в кругах коллекционеров его называют «находкой десятилетия». Знаменитый Mercedes «Крыло чайки» – сенсация Нью-Йоркского автосалона 50-летней давности и любимец Элвиса Пресли, Софи Лорен и Мерилин Монро. Ну и, конечно, советские шик-авто. Например, блистательный кабриолет «Победа», принимавший участие в театрализованном шоу открытия Олимпийских игр в Сочи.

Никто не ожидал, что главной звездой нынешней автобиеннале станет вот этот (см. видео – прим. ред.) Rolls-Royce 1957 года выпуска. Машина, конечно, раритетная, но здесь есть авто и постарше. Дело в том, что в 2010 году именно в этом Rolls-Royce сидели тогдашние президенты России Дмитрий Медведев и Украины Виктор Янукович во время автопробега «Санкт-Петербург – Киев – Москва». Теперь, как известно, президент уехал, а автомобиль остался несбыточной мечтой украинского лидера.

Как говорят владельцы, тогда машину Януковичу не продали из-за несколько «непрофессионального» подхода потенциального покупателя. Он не заглянул под капот и задавал не принятые в среде любителей олдтаймеров вопросы.

О скорости владельцы раритетов всегда отвечают одинаково – достаточная, идёт ли речь о спортивном BMW или о народных автомобилях. Вот этот английский Austin Mini 1962 года выпуска не раз становился призёром ралли в стиле ретро. На выставку из Минска в Москву машина приехала своим ходом.

Сергей Шишко, член общественного объединения «МашЫна времени» (Минск): «По большому счёту, проблем не было пока. Жестковато немного на дальние расстояния ездить, но ничего страшного».

Кстати, впервые на выставке в Москве рядом с автомобилями элиты стояла и коллекция советских тракторов. Тяжеловес «Сталинец», экспортный «Ударник» и премьерные машины 1950-х годов Минского тракторного завода. Изысканные «паркетники» и мирные танки, дополняя друг друга, и сегодня готовы провезти любого зрителя по дорогам прошлого. Достаточно только сесть в кабриолет.


Подписывайтесь на нас в Telegram