Сегодня Международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» – на балет! В этой области мы давно впереди планеты всей. Один лишь малоизвестный факт: в Минске родилась Бронислава Нижинская – сестра «бога танца» начала XX века Вацлава Нижинского и постановщик ряда спектаклей легендарных парижских сезонов Дягилева.
Сейчас на сцене столичного Дворца Республики примы и премьеры театров Лондона, Нью-Йорка, Санкт-Петербурга.
Pas de deux, plié, fouetté – классика. Уже исполнена в первом отделении. Что же во втором?.. Заглянем в программу: №13 – «Цвета Казимира». Этот супрематический танец – конечно, посвящение Малевичу. Да и сценография вечера напоминает «Чёрный квадрат».
Мир этих звёзд, как, впрочем, и наших, сочинил Чайковский. Но нет здесь па француза Петипа. При луне – фрагмент «Лебединого» сэра Питера Райта. Старейший британский хореограф поставил совсем по-иному «Белый танец» и сегодня пригласил на него белорусов.
Сезар Моралес, солист Королевского балета Бирмингема (Великобритания): «Этот концерт весьма специфический! Мы прилетели сегодня, и сегодня же выход к публике. Можно сказать, с корабля – на бал. Очень тяжело! Обычно есть неделя на адаптацию».
Правда, не всегда, признался Моралес, сам «Владимир Спиваков приглашает» в Минск тебя и ещё десять лучших в пяти Отечествах. По-прежнему в пуантах Великая Британия (до референдума о независимости Шотландии ещё семь месяцев), а также Германия, Бельгия. Без России в балете – никак.
А танцует-то «Анну Каренину» бывшая наша. Людмила Андреева сейчас прима всемирно известного питерского коллектива Бориса Эйфмана. Два номера из 14 сегодня дают «Без названия». Это название американской части проекта.
Ноа Д. Гелбер, солист «THE FORSYTHE COMPANY» (США): «Всегда приятно работать с новой труппой, с новыми людьми. Это как жизнь с чистого листа: интересно, весело. На мастер-классе я покажу некоторые фирменные движения Форсайта».
В США и Мексики мистер Гелбер был премьером… балета. После концерта во Дворце танцовщик-легенда, а сегодня ассистент «короля модерна» заглянет в белорусский Большой. За кулисами театра уже говорят: возможно, год – и мы станцуем по Форсайту! Ведь уже есть в нашем репертуаре западные Баланчин и Киллиан.
Кстати, отсутствие оркестра на сцене отнюдь не прихоть дирижёра Спивакова на именном фестивале. Эта «сборная» должна быть мобильной. Завтра гостей ждут в Витебске. Там, само собой, сцена «Чёрный квадрат».
Сейчас на сцене столичного Дворца Республики примы и премьеры театров Лондона, Нью-Йорка, Санкт-Петербурга.
Pas de deux, plié, fouetté – классика. Уже исполнена в первом отделении. Что же во втором?.. Заглянем в программу: №13 – «Цвета Казимира». Этот супрематический танец – конечно, посвящение Малевичу. Да и сценография вечера напоминает «Чёрный квадрат».
Мир этих звёзд, как, впрочем, и наших, сочинил Чайковский. Но нет здесь па француза Петипа. При луне – фрагмент «Лебединого» сэра Питера Райта. Старейший британский хореограф поставил совсем по-иному «Белый танец» и сегодня пригласил на него белорусов.
Сезар Моралес, солист Королевского балета Бирмингема (Великобритания): «Этот концерт весьма специфический! Мы прилетели сегодня, и сегодня же выход к публике. Можно сказать, с корабля – на бал. Очень тяжело! Обычно есть неделя на адаптацию».
Правда, не всегда, признался Моралес, сам «Владимир Спиваков приглашает» в Минск тебя и ещё десять лучших в пяти Отечествах. По-прежнему в пуантах Великая Британия (до референдума о независимости Шотландии ещё семь месяцев), а также Германия, Бельгия. Без России в балете – никак.
А танцует-то «Анну Каренину» бывшая наша. Людмила Андреева сейчас прима всемирно известного питерского коллектива Бориса Эйфмана. Два номера из 14 сегодня дают «Без названия». Это название американской части проекта.
Ноа Д. Гелбер, солист «THE FORSYTHE COMPANY» (США): «Всегда приятно работать с новой труппой, с новыми людьми. Это как жизнь с чистого листа: интересно, весело. На мастер-классе я покажу некоторые фирменные движения Форсайта».
В США и Мексики мистер Гелбер был премьером… балета. После концерта во Дворце танцовщик-легенда, а сегодня ассистент «короля модерна» заглянет в белорусский Большой. За кулисами театра уже говорят: возможно, год – и мы станцуем по Форсайту! Ведь уже есть в нашем репертуаре западные Баланчин и Киллиан.
Кстати, отсутствие оркестра на сцене отнюдь не прихоть дирижёра Спивакова на именном фестивале. Эта «сборная» должна быть мобильной. Завтра гостей ждут в Витебске. Там, само собой, сцена «Чёрный квадрат».
Подписывайтесь на нас в Telegram