Техногенная катастрофа предотвращена на приграничных территориях Беларуси и Латвии – страны провели совместные учения

Аварийные службы двух стран устранили последствия серьёзной аварии на нефтепроводе. Таков был сценарий совместных учений.

Аварийные службы двух стран устранили последствия серьёзной аварии на нефтепроводе. Таков был сценарий совместных учений.

Толщина льда – более 30 сантиметров, температура воздуха – около нуля. По легенде учений, в таких условиях и произошёл прорыв нефтепровода в районе Западной Двины.

Ледобур и бензопила при подобных ЧП зимой играют первую скрипку. До воды ещё нужно добраться. Для нефтяников задачу усложнили максимально: ликвидацию аварий в таких условиях не отрабатывали до этого несколько лет. Пришлось вспоминать и химию, и физику.

Вячеслав Симанович, начальник аварийно-восстановительного пункта предприятия «Полоцктранснефть Дружба»: «Меняются сами характеристики текучести нефти, нефть зимой и нефть летом требует. Для того чтобы её откачать, забрать с водной поверхности, необходимо разное оборудование».

По сценарию учений, нефтепродукты попали в реку. Такие последствия исключать нельзя: только у нефтепровода «Дружба» – 39 подводных переходов. И у аварийных служб Беларуси и Латвии есть реальный опыт совместной работы в экстремальных ситуациях. Весной 2007 года за три месяца аварии на нефтепроводе случались дважды. В Западную Двину тогда попало более 120 тонн дизельного топлива. Несмотря на рекордное количество боновых заграждений – установили девять рубежей, нефтяные пятна добрались и до Латвии. Главной причиной назвали износ старых труб: в земле они пролежали около сорока лет. Тогда же, в июне, 40-километровый участок магистрали заменили, но у всех служб, которые обслуживают нефтепроводы, тренировок не стало меньше. Раз в квартал для учений выбираются труднопроходимые места. Выезжали и на болота, а сегодня – на лёд.

Совместные действия летом 2012 года отрабатывали белорусские и российские спасатели. Сегодня за этапом учений онлайн наблюдали коллеги из Латвии. По ту сторону границы также прошла проверка готовности спасателей. Сейчас специалисты Беларуси и Латвии разрабатывают совместную систему устранения последствий техногенных аварий.

В случае прорыва нефтепровода летом речку перекрывают лёгкими плавающими боннами, ну а зимой ситуация другая, под лёд опускаются специальные стальные листы, причём под углом 40-45 градусов.

Подписывайтесь на нас в Telegram