Техногенная катастрофа предотвращена на приграничных территориях Беларуси и Латвии – страны провели совместные учения

Аварийные службы двух стран устранили последствия серьёзной аварии на нефтепроводе. Таков был сценарий совместных учений.

Толщина льда – более 30 сантиметров, температура воздуха – около нуля. По легенде учений, в таких условиях и произошёл прорыв нефтепровода в районе Западной Двины.

Ледобур и бензопила при подобных ЧП зимой играют первую скрипку. До воды ещё нужно добраться. Для нефтяников задачу усложнили максимально: ликвидацию аварий в таких условиях не отрабатывали до этого несколько лет. Пришлось вспоминать и химию, и физику.

Вячеслав Симанович, начальник аварийно-восстановительного пункта предприятия «Полоцктранснефть Дружба»: «Меняются сами характеристики текучести нефти, нефть зимой и нефть летом требует. Для того чтобы её откачать, забрать с водной поверхности, необходимо разное оборудование».

По сценарию учений, нефтепродукты попали в реку. Такие последствия исключать нельзя: только у нефтепровода «Дружба» – 39 подводных переходов. И у аварийных служб Беларуси и Латвии есть реальный опыт совместной работы в экстремальных ситуациях. Весной 2007 года за три месяца аварии на нефтепроводе случались дважды. В Западную Двину тогда попало более 120 тонн дизельного топлива. Несмотря на рекордное количество боновых заграждений – установили девять рубежей, нефтяные пятна добрались и до Латвии. Главной причиной назвали износ старых труб: в земле они пролежали около сорока лет. Тогда же, в июне, 40-километровый участок магистрали заменили, но у всех служб, которые обслуживают нефтепроводы, тренировок не стало меньше. Раз в квартал для учений выбираются труднопроходимые места. Выезжали и на болота, а сегодня – на лёд.

Совместные действия летом 2012 года отрабатывали белорусские и российские спасатели. Сегодня за этапом учений онлайн наблюдали коллеги из Латвии. По ту сторону границы также прошла проверка готовности спасателей. Сейчас специалисты Беларуси и Латвии разрабатывают совместную систему устранения последствий техногенных аварий.

В случае прорыва нефтепровода летом речку перекрывают лёгкими плавающими боннами, ну а зимой ситуация другая, под лёд опускаются специальные стальные листы, причём под углом 40-45 градусов.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram