В Министерстве промышленности прокомментировали подписанный накануне Указ. Беларусь последовала примеру России, которая сбор на утилизацию ввела полтора года назад после вступления во Всемирную торговую организацию.
Новый документ коснётся производителей и продавцов автомобильной техники. Утилизированный сбор – это разовый платёж. Его размер будет зависеть от вида, категории транспортного средства, а также даты его выпуска. Для организаций, занимающихся ввозом и продажей автомобилей в Беларуси, сбор на «утиль» окажется незначительным благодаря снижению таможенной пошлины. Для тех, кто покупает машину в личное пользование, ставка утильсбора составит около Br500 тысяч. Автомобили, которые находятся в пользовании и зарегистрированы в ГАИ до 1 марта этого года, освобождены от уплаты.
Как отметили в Минпроме, введение утилизационного сбора затронет белорусских производителей, в том числе Минский автомобильный и завод колёсных тягачей, а также «Амкодор». Вместе с тем, это не отразится на экспортных поставках. Так как с марта Беларусь и Россия унифицируют все платежи по транспортным средствам, тем самым создав равные условия для предприятий машиностроения. Что касается утилизационного сбора, то средства плательщиков пойдут на развитие предприятий по переработке вторсырья. Решается в том числе и экологический вопрос. Начать в министерстве предлагают с «Вторчермета».
Подробности – в видеоинформации
Новый документ коснётся производителей и продавцов автомобильной техники. Утилизированный сбор – это разовый платёж. Его размер будет зависеть от вида, категории транспортного средства, а также даты его выпуска. Для организаций, занимающихся ввозом и продажей автомобилей в Беларуси, сбор на «утиль» окажется незначительным благодаря снижению таможенной пошлины. Для тех, кто покупает машину в личное пользование, ставка утильсбора составит около Br500 тысяч. Автомобили, которые находятся в пользовании и зарегистрированы в ГАИ до 1 марта этого года, освобождены от уплаты.
Как отметили в Минпроме, введение утилизационного сбора затронет белорусских производителей, в том числе Минский автомобильный и завод колёсных тягачей, а также «Амкодор». Вместе с тем, это не отразится на экспортных поставках. Так как с марта Беларусь и Россия унифицируют все платежи по транспортным средствам, тем самым создав равные условия для предприятий машиностроения. Что касается утилизационного сбора, то средства плательщиков пойдут на развитие предприятий по переработке вторсырья. Решается в том числе и экологический вопрос. Начать в министерстве предлагают с «Вторчермета».
Подробности – в видеоинформации
Подписывайтесь на нас в Telegram