Зрители Германии предпочитают раскрученному российскому белорусский балет

Национальный театр оперы и балета Беларуси вернулся из турне по Европе. Зрители в 36 городах любовались «Лебединым озером» и «Щелкунчиком».

Гастроли труппа открыла на сцене австрийского Линца. Дальнейший маршрут – от Вены до Берлина. Полные залы – свидетельство высокой оценки и признания белорусской классической школы в Европе.

Шесть недель и три дня. Тридцать шесть городов и сорок три выступления. Тысяча восемьсот зрителей на заключительном представлении в Берлине. За этими цифрами – огромный успех и большая работа балетной труппы Большого театра Беларуси. Гастрольный тур по Австрии и Германии уже третий и, как надеются местные зрители, он станет традиционным.

Гуидо Розенталь, зритель: «Хореография фантастична! Подготовка артистов превосходна. Синхронная работа и мастерство нравится мне больше, чем у хорошо раскрученных в Европе россиян».

Белорусы привезли европейским зрителям классику балетного репертуара – спектакли «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Петра Чайковского.

Наталья Лутошкина, импресарио, Директор фирмы RBI Konzerte GmbH, Австрия: «Особенностью этого гастрольного сезона являлись премьерные показы балета «Щелкунчик» в постановке хореографа Александры Тихомировой. Для него были созданы декорации с эффектом 3D. При определённом освещении создается впечатление объёмных шаров, ёлочных игрушек».

Игорь Оношко, солист театра: «Может быть, открою тайну, но своя сцена больше собирает, там больше ответственности, чем в гостях».

На гастролях – жестокая конкуренция между балетными театрами. Не многие знают, что организаторам тура тоже пришлось спасать Одетту. По своим каналам. Лишь в сентябре Областной суд Кельна признал правомерность использования слова «Большой» на афишах белорусов в гастрольном туре по Европе. Претензии российских коллег признаны необоснованными.

Виктор Шеллер, импресарио, директор Klassik Fesival GmbH, Швейцария: «Мы приложили большие усилия. Но без помощи руководства страны, без помощи генерального директора Большого театра Беларуси, эти гастроли могли бы не состояться».

Но для зрителя конкуренция – закулисье. Важно лишь то, что происходит на сцене. Как итог – аншлаги и продолжительные овации после выступления наших артистов. А это в Германии, как и во всём мире, называют признанным успехом.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram