В Большом театре – репетиция новой версии оперы «Риголетто» от эстонского режиссёра

Со всех уголков Большого театра сегодня доносилось «la donna è mobile». Хотя наша публика скорее склонна к «Сердцу красавиц». Что, впрочем, одно и то же. «Песенка» герцога – финал трилогии «Риголетто». До выхода новой версии самой любимой оперы Верди ровн
Со всех уголков Большого театра сегодня доносилось «la donna è mobile». Хотя наша публика скорее склонна к «Сердцу красавиц». Что, впрочем, одно и то же. «Песенка» герцога – финал трилогии «Риголетто». До выхода новой версии самой любимой оперы Верди ровно месяц.

На трибунах совсем не тихо. Солисты, а их по семеро в трёх составах, то и дело вступают без приглашения. Мол, «дайте, уж я спою!». До премьеры, чья ария будет первой, молчат даже кулуары. Новый «Риголетто» национальной труппой разучен на итальянском, родном языке Верди.

Говорит маэстро. А как показывает!.. В том, что режиссёр эстонец, начинаешь сомневаться. Столько экспрессии в этих руках, которые сейчас взялись за текст возрастом в 163 года. «Риголетто» Кунингаса – модерн реализма. Слёзы сквозь смех.

Неэме Кунингас, режиссёр-постановщик (Эстония): «Шок – я способен на это. Но, я считаю, что это всё-таки неинтересно и неуважительно к автору. Сделать это «в эпохе» гораздо сложнее, но интереснее. Они все очень хорошие профессионалы. Это очень чувствуется».

Прима Большого только-только в партии Ольги (опера «Юджин Онегин») блистала в нью-йоркском Метрополитен-опера. И там же впервые сыграла Маддалену – сестру убийцы в «Риголетто», чьё место действия американцы перенесли из Мантуи в Лас-Вегас, а время из века XVI в середину XX. За нами – классика по классику.

Эта «песенка» герцога под этими сводами звучит с 1935 – года первой постановки шедевра с шлягерами. Эталоном распутного аристократа до сих пор признают Исидора Болотина. Среди Риголетто нашей эры слышен премьер Большого. Причём, Петров входит в материал уже второй раз. Фотофакт: 1994 год, Марулло (роль второго плана).

Колпак Риголетто – основной аксессуар истории – готов. С эскизов финского дизайнера Анны Контек на манекены около ста костюмов. В ряд – пуговицы с коронами. А это три юбки одного наряда Волковой – лучшей Кармен, а возможно, и Маддалены.

Сегодня на сцене тоже Джузеппе Верди. Это декорации первой отечественной 3D-оперы «Набукко». Есть в репертуаре также «Трубадур», «Травиата», «Аида», «Бал-маскарад». А с приходом «Риголетто» он точно станет самым популярным.

Сам Верди называл эту оперу «любимой троицей» (по трём актам). Репетиции акапелла завершаются. Далее «Риголетто» подхватят хор и оркестр театра. А мы ждём третьего звонка первой большой премьеры первого дня весны.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram