Беларусь – Ярославская область: интеграционная кооперация, сотрудничество в нефтехимии, строительстве и АПК

Президент Беларуси встретился с губернатором Ярославской области Сергеем Ястребовым. Партнёрство с этим российским регионом, как, собственно, и с другими, у нашей страны давнее. А потому речь шла о расширении связей и развитии направлений, которые уже приносят прибыль обеим сторонам. А при определённых условиях могут приносить ещё больше.

Беларусь готова расширять сотрудничество с Ярославской областью в создании совместных производств и углублять кооперационные связи. Об этом заявил Александр Лукашенко на встрече с губернатором российского региона Сергеем Ястребовым. При этом Президент подчеркнул, что в основе любого интеграционного проекта должна быть в первую очередь модернизация и выход с совместной продукцией на новые рынки. Только в этом случае партнёры получат взаимную выгоду.

Тёплое приветствие, знакомство с делегациями – и сразу к делу. Беларусь и Ярославский регион – давние партнёры. Кооперационные связи проверены временем. Многие предприятия успешно сотрудничают ещё с советских времен. В прошлом году товарооборот между Беларусью и Ярославской областью превысил $350 млн. Но сегодня говорили в основном не о достижениях, а о насущных проблемах и перспективах. В том числе и в торговле, где сальдо пока не в пользу Беларуси.

Кооперационные связи Президент призвал завязывать не в кабинетах чиновников, а на предприятиях. В противном случае интеграция, навязанная сверху, даст нулевой результат.

Ярославский – один из наиболее развитых промышленных регионов России. Основное направление здесь – машиностроение. На него приходится почти 40% выпускаемой продукции. Несколько лет стороны работали по союзной программе «Развития дизельного автомобилестроения». Благодаря этому удалось создать конкурентоспособную автомобильную технику и уменьшить зависимость обеих стран от импорта.

Впрочем, ярославские производители несколько озабочены – доля российских двигателей в производстве белорусской техники заметно снизилась. По словам вице-премьера Семашко, тому есть несколько причин. МАЗ всё больше использует продукцию Минского моторного завода. Если же техника под заказ, то покупатель заранее оговаривает комплектацию. И зачастую выбор не в пользу ярославских моторов. Есть вопросы и по цене.

В ближайшей перспективе ярославский завод готов предложить белорусским предприятиям новую линейку газовых двигателей, которые будут соответствовать экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5.

Сергей Ястребов, губернатор Ярославской области России: «Мы в этом году готовы предложить на рынок семейство газовых двигателей Ярославского моторного завода, которые должны прийти в замещение или в помощь традиционным дизельным моторам. Таким образом можно сэкономить до 50% затрат на топливо. Главное, что мы должны прийти к заключению, что это наше общее детище, которое рождается на белорусской земле с ярославским сердцем».

Общим проектом, по мнению вице-премьера Семашко, могли бы стать и белорусские автобусы, а также самосвалы с ярославской пропиской. Соглашение о создании совместных производств уже подписано.

Машиностроение, нефтехимия, строительство – это основные направления, по которым Беларусь и Ярославская область намерены ускорить работу. Ко двору пришёлся россиянам и опыт нашей страны в развитии агропромышленного комплекса.

Кстати, накануне стороны подписали программу сотрудничества до 2016 года и договорились об обоюдной поддержке предприятий независимо от формы собственности.

Более детально совместные проекты обсуждали уже на встрече в правительстве и в цехах белорусских предприятий. Ярославская делегация побывала на Минском автомобильном, тракторном и моторном заводах, ознакомилась с производством коммунальной техники на «Амкодоре». Сегодня же губернатор Ярославской области возложил венок к Монументу Победы. По традиции отдав дань памяти тем, кто погиб, защищая когда-то общую Родину.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram