«Белавиа» утратила статус национальной авиакомпании, возможно, не навсегда

Отныне перевозчик – открытое акционерное общество. Сделано это с расчётом на привлечение инвестора, который был бы заинтересован в пополнении флота.

Отныне перевозчик – открытое акционерное общество. Сделано это с расчётом на привлечение инвестора, который был бы заинтересован в пополнении флота.

Конкретных предложений в компанию пока не поступало. Однако ходатайство о сохранении статуса национального авиаперевозчика уже подано. За прошлый год «Белавиа» перевезла рекордные для себя миллион 600 тысяч пассажиров. В самой компании это связывают, прежде всего, с удешевлением тарифов. По большинству направлений уже действует гибридная модель перевозок. Это значит, что пассажиры при определённых условиях могут покупать билеты по более низким тарифам. Так, цены падают, к примеру, в «не сезон» (зимние месяцы) или когда самолёт ещё пуст: первые места в салоне – самые дешёвые. А при его заполнении компьютерная система сама увеличивает стоимость билета. Это, конечно, не ставит тарифы «Белавиа» в один ряд с тарифами лоукост-компаний. Однако, как заверяет белорусский перевозчик, за последние пять лет стоимость авиабилетов уменьшилась в среднем в два раза и будет снижаться дальше. Одна из методик – введение невозвратных тарифов – билетов, которые нельзя сдать, а также штрафов за изменение даты вылета или отказа от полёта.

Анатолий Гусаров, генеральный директор авиакомпании «Белавиа»: «Применение правил невозвратных билетов даёт авиакомпании больше оснований применять более низкие тарифы, но быть уверенным, что в случае непредвиденных обстоятельств, когда пассажир не может воспользоваться билетом, деньги остаются в авиакомпании».

Игорь Чергинец, заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа»: «За счёт увеличения платных услуг можно будет снижать тарифы и стоимость билетов. Допустим, реализация товаров беспошлинной торговли на борту воздушного судна – дьюти-фри знаменитый. Соответственно, мы будем получать от дьюти-фри доходы и за счёт этих доходов сможем снижать тарифы на билеты. Я надеюсь, что всё-таки в этом году и даже в первой половине года мы дьюти-фри на борту запустим».

Запускает «Белавиа» и новые рейсы. Так, уже можно купить билеты в Ниццу и Краснодар. Первые вылеты намечены на конец апреля. А к лету авиапарк компании должен пополниться двумя самолётами «Эмбраер» и ещё одним «Боингом».

Подписывайтесь на нас в Telegram