На потенциально колонизируемой карликовой планете Церере обнаружили воду

На карликовой планете Церере, располагающейся в поясе астероидов внутри Солнечной системы, европейские учёные обнаружили фонтаны пара. Открытие удалось сделать благодаря космическому телескопу Herschel.
На потенциально колонизируемой карликовой планете Церере обнаружили воду

Вода впервые была обнаружена в поясе астероидов, это доказывает, что Церера обладает ледяной поверхностью и имеет атмосферу, заявляют специалисты Европейского космического агентства (ЕКА). Учёные подсчитали, что каждую секунду планета выбрасывает в атмосферу примерно 6 кг воды в виде пара из двух точек на поверхности карликовой планеты. Как показали снимки с телескопа, эти два участка были самыми тёмными на поверхности Цереры.

По мнению исследователей, в этих частях Цереры солнечный свет поглощается наиболее активно, что приводит к быстрому таянию льда и мощным выбросам пара с поверхности. Открытие является важным вкладом в изучение происхождения воды на Земле.

Космическая обсерватория ЕКА Herschel была выведена на орбиту в 2009 году. На данный момент это самый крупный из инфракрасных телескопов, когда-либо запускаемых в космос. В апреле 2013 года аппарат прекратил работу, но данных, переданных им за время работы, хватит, чтобы учёные работали над их расшифровкой ещё очень долго.