Итоги проверки системы водного транспорта подвели в Комитете госконтроля

Заключение специалистов – пятилетняя программа развития оказалась на грани срыва. Глубокий застой в речных и морских перевозках требует экстренных мер.

Заключение специалистов – пятилетняя программа развития оказалась на грани срыва. Глубокий застой в речных и морских перевозках требует экстренных мер.

Задачу зарабатывать на водных перевозках поставили ещё 10 лет назад. Однако специально созданные для этого предприятия, чтобы удержаться на плаву, сейчас занимаются в основном непрофильным, а порой и незаконным бизнесом. Больше всего претензий к «Белорусской транспортно-экспедиционной и фрахтовой компании» – вместо фрахта и экспедиции предприятие зарабатывает на аренде выделенных ей помещений на первом этаже «Минтранса».

Сергей Ровнейко, начальник главного управления Комитета государственного контроля Беларуси: «Мы передали дело в правоохранительные органы, потому что они занимались очень простым делом – перепродажей стройматериалов. Купили у одних – перепродали аффилированной структуре первых, но с убытком для себя. Почему-то на этом круговороте зарабатывали коммерсанты, а фрахтовая компания несла убытки».

В министерстве транспорта поясняют это слабым контролем за ситуацией. Причиной отраслевого ступора стало, в том числе снижение спроса на внутренние перевозки и отсутствие поиска новых видов услуг.

Андрей Чернобылец, начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: «Со стороны министерства был недостаточный спрос за то, чтобы они своевременно диверсифицировали эти поставки. Необходимо также признать, что отмечены недостаточные темпы модернизации отрасли, оснащения новой современной техникой. Причин здесь несколько, но в первую очередь – недостаток финансовых средств».

Серьёзные проблемы есть и с созданием торгового флота. Ежегодно на доставку морем одних только калийных удобрений уходит около 300 миллионов долларов. В то же время «флотилия» Белорусской судоходной компании пока состоит лишь из восьми автомобилей-мусоровозов. «Белорусское морское пароходство» вместо создания национальной транспортной системы переключилось на торговлю нефтепродуктами. По результатам проверок уже оштрафованы организации и должностные лица.

Подписывайтесь на нас в Telegram