Сразу три «гигантских» рекорда мира, Европы и СНГ впервые в истории нашей страны зафиксировали сегодня в Жодино.
Какой вес сможет выдержать самый крупный в мире 450-тонный карьерный самосвал, оставалось интригой почти до самого вечера. За испытанием на прочность следили инженеры-конструкторы и журналисты. А чистоту эксперимента проверял редактор Книги рекордов.
Прочность шин испытывали с помощью бетонных блоков и металла. Уникальная в классе сверхтяжёлой техники модель смогла не просто вместить в кузове 503 с половиной тонны груза, но и совершить манёвры на полигоне. Таким образом, машина обошла рекорд Европы в 360 тонн, установленный немецким гигантом, и мировое достижение американского производителя в 404 тонны. Три года его не удавалось побить никому в мире. Все детали происходящего в режиме реального времени фиксировали на камеру, чтобы исключить возможность подтасовки фактов.
Алексей Свистунов, главный редактор Книги рекордов СНГ, Европы: «То, что стоит у меня за спиной, – будущее для многих отраслей. За данным рекордом стоит не развлечение, а серьёзная экономическая составляющая…»
Олег Степук, первый заместитель генерального директора по технической политике и инновационным технологиям ОАО «БелАЗ»: «Вот эта машина должна была работать в Кемеровском регионе. Но из-за выполнения рекорда мы отсрочили его отправку. Поступают заявки и из других стран».
Технологический секрет гиганта в особой системе подвески, двойных шинах и использовании устройств от экскаватора в системе поворота. Конструкторы обещают продолжить выпуск таких гигантов, но только по индивидуальным заказам потребителей.
Подписывайтесь на нас в Telegram