За кубком ДОСААФ в прямом смысле гонялись профессиональные спортсмены, которые не побоялись в мороз выехать на снег и лёд. Для них сегодня всё впервые, ведь зимний кросс в Беларуси ещё не проводили.
Они плавят снег и лёд и точно знают ради чего. Профессиональных спортсменов за рулём не зря ведь называют пилотами. Их средний возраст слегка за 20 – любители погонять и попросили: ну дайте нам 850 метров для разгона.
Валерий Карпов, директор учебно-спортивного центра: «Эти соревнования проводятся впервые в истории Беларуси. Соревнования динамичные. Спортсмены сами захотели этих соревнований. По автотреку соревнования есть и проводятся – по зимнему не проводились».
Со всей страны сегодня подтянулись десять экипажей профи и тройка юниоров. В масштабах Беларуси, где на легковых авто гоняют порядка 350 спортсменов, вроде и немного. Но гонщики говорят: тут надо знать специфику. Не каждый рискнёт.
Виталий Мурылёв, автогонщик: «Кто-то может себе позволить хорошую машину – кто-то нет. А тут лёд уравнивает – и надо истинное мастерство. Все идут на одинаковой резине. Сесть в машину до соревнований – плохая примета. Уже были такие инциденты, фотографируешь – через пять минут уже нечего фотографировать».
Да и не каждый автомобиль приноровишь к гонкам. Кузов – подарок ДОСААФа, а дальше – дело рук и кошельков. Здесь шутят, что увлечение автомобильным спортом – это ещё и увлечённая трата заработанных денег. Да и чтобы прибавить лошадке сил, уходит не меньше года.
Сергей Фурманов, главный тренер сборной Беларуси по автомобильному спорту: «Соревнования проводятся на трёх типах легковых авто. С объёмов двигателя 1600 куб см и 2000. Они разнятся уровнем подготовки. В принципе, чем мощнее авто – тем сложнее им управлять».
Сегодня в Боровой минус 16. И все автомобили, конечно, бензиновые. Местами успевают развить скорость 100 километров в час. Плюс накал страстей – гонщикам сегодня явно жарко.
Они будут гонять по трассе, пока – и в прямом, и в переносном смысле – не выбьют конкурентов. К слову, против часовой стрелки. Объяснение простое: так удобнее. А потом скажут не то в шутку, не то всерьёз: главное – что в жизни, что на кроссе – тормозить на поворотах.
Подписывайтесь на нас в Telegram