Модельную линейку совместного белорусско-китайского предприятия «БелДжи» вскоре пополнит миниатюрный хетчбэк. Сейчас автомобиль проходит сертификацию, в конце февраля его запустят в серийное производство. Одновременно на предприятии начнут реализацию нового этапа инвестиционного проекта – строительство уже не сборочного производства, а полноценного автомобильного завода.
По своим характеристикам это компактный хетчбэк c бензиновым двигателем в 1300 куб.см. Но современные обвесы, релинги на крыше, запасное колесо на двери багажника, высокая посадка – и кажется, это уже маленький внедорожник. Он стал первым китайским автомобилем класса А, который получил 5 звёзд за безопасность по результатам международного краш-теста.
По своим характеристикам это компактный хетчбэк c бензиновым двигателем в 1300 куб.см. Но современные обвесы, релинги на крыше, запасное колесо на двери багажника, высокая посадка – и кажется, это уже маленький внедорожник. Он стал первым китайским автомобилем класса А, который получил 5 звёзд за безопасность по результатам международного краш-теста.
Уже в базовой комплектации конструкторы вложили в него АБС, подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет и ещё с десяток приятных опций. Пока это только выставочный экземпляр, но уже через 2 месяца модель Geely LC Cross получит белорусское гражданство и серийное производство.
40 автомобилей в смену, 5 – в час. Это сегодня. Мощности белорусско-китайского завода позволяют выпускать до 10 тысяч машин в год.
Начинали с седанов, осенью прошлого года в Борисове запустили серийную сборку кроссоверов. Солидный и достаточно компактный, «паркетник» на складе не задерживается.
Борисовское предприятие – этот только первый этап масштабного белорусско-китайского проекта. Сейчас партнёры согласовывают бизнес-план по созданию нового автомобильного завода. Его построят с нуля на территории свободной экономической зоны «Минск». Проектная мощность – 60 тысяч автомобилей в год, а в перспективе – 120 тысяч. Рассчитывают не только, и даже не столько на внутренний рынок, сколько на рынок Таможенного союза. В прошлом году забросили пробную удочку – покупатель клюнул.
Экспортная планка на этот год – не менее 10 тысяч машин. Непростая задача, на автомобильном рынке таможенной «тройки» сейчас довольно тесно. На предприятии это признают, но уверяют: белорусско-китайское авто отвечает самым взыскательным требованиям.
Только в декабре столичная компания-дилер продала 37 автомобилей Geely. И если ещё полгода назад среди покупателей были в основном организации, сейчас как минимум половина – частные лица. К слову, за покупкой не обязательно ехать в Минск. Дилерские центры уже есть во всех регионах.
Пока учредители компании разрабатывают дальнейшую стратегию сотрудничества (а то, что оно будет успешным, партнёры не сомневаются), дилеры с нетерпением ждут очередную автомобильную новинку. Цена на LC Cross уже известна – $10 тысяч. Благодаря такой стоимости и отличным техническим характеристикам этот малыш вполне может рассчитывать не только на на положительные отзывы, а даже на звание народного автомобиля.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram