Аномально тёплая зима принесла жителям посёлка Сураж большие проблемы. Здесь все ждут морозов и желательно поскорее и покрепче. Тогда до цивилизации, говорят местные, будет рукой подать. Паромную переправу уже сняли, и теперь, чтобы попасть в центр посёлка, по объездной дороге надо делать крюк под 100 километров.
Западная Двина – одна из крупнейших рек Беларуси – посёлок Сураж делит практически пополам и каждый год создаёт этим проблемы для местных жителей. Весной и осенью на левом берегу остаются все социальные объекты: сельсовет, банк, универсам. На правом – единственный магазин и около 100 жителей. Посёлок небольшой, но чтобы перебраться на другую сторону, придётся сделать крюк в 100 километров.
Максим Киселевич, житель п. Сураж: «Раньше, когда зимы были нормальные, река становилась уже в ноябре, а сейчас нет сезона – вот и держится, нет переправы, а на это была вся надежда…»
Восемь месяцев в году два берега связывает паромная переправа. Накануне холодов её убирают. Обычно хватало пару зимних недель, чтобы морозы сковали воду. По льду люди ходят до весны, и потом снова на выручку приходит паром. Однако в этом году из-за капризов погоды без переправы сельчане страдают уже полтора месяца.
Здешние школьники ходят сразу в две школы. Всё зависит от погоды: пошёл лёд – значит за знаниями все отправляются уже не в центр Суража, а в соседнюю деревню Заполье. И так с первого класса.
Лена Максимова, ученица 10 класса Запольской средней школы: «Идея была, но осуществить её невозможно. Лодки своей нету, а больше ничего не переправляет, поэтому приходится сюда ездить».
«Богом забытый край» – горько шутят сельчане. Даже храм и тот на другом берегу. Речная навигация в этом году завершилась в декабре. О лодках сельчане вспоминают в крайних случаях. Тариф – 10 тысяч в одну сторону.
Сейчас на Западной Двине время больших перемен. Уже идёт строительство двух ГЭС – Полоцкой и Витебской. Уровень воды вырастет на пять метров. И река станет ещё неприступней. В Бешенковичском районе в деревне Улла проблему отрезанных большой водой домов решит мост. В Сураже остаётся только мечтать о переправе, которая бы не зависела от капризов погоды.
Виктор Шалупкин, начальник участка «Сураж» ЖКХ Витебского района: «Зима внезапно пришла в декабре, а потом отпустила, и опять наступила весна. Это наложило свой отпечаток. Чтобы опять запустить навигацию, требовалось подготовить документацию, в рабочее состояние привести суда. Надо не один и не два дня. А где гарантия, что зима не вернётся?»
Мост если и был в планах, то в конце 80-х. Сегодня жители просят, чтобы об их проблемах хотя бы не забывали. В прошлом году лёд сошёл быстро, а паромная переправа заработала только в июле.
217-04-24 – телефон нашей «Горячей линии». Если вы стали свидетелем истории, которая будет небезразлична другим, звоните! Репортёры ОНТ готовы выехать на место событий.
Западная Двина – одна из крупнейших рек Беларуси – посёлок Сураж делит практически пополам и каждый год создаёт этим проблемы для местных жителей. Весной и осенью на левом берегу остаются все социальные объекты: сельсовет, банк, универсам. На правом – единственный магазин и около 100 жителей. Посёлок небольшой, но чтобы перебраться на другую сторону, придётся сделать крюк в 100 километров.
Максим Киселевич, житель п. Сураж: «Раньше, когда зимы были нормальные, река становилась уже в ноябре, а сейчас нет сезона – вот и держится, нет переправы, а на это была вся надежда…»
Восемь месяцев в году два берега связывает паромная переправа. Накануне холодов её убирают. Обычно хватало пару зимних недель, чтобы морозы сковали воду. По льду люди ходят до весны, и потом снова на выручку приходит паром. Однако в этом году из-за капризов погоды без переправы сельчане страдают уже полтора месяца.
Здешние школьники ходят сразу в две школы. Всё зависит от погоды: пошёл лёд – значит за знаниями все отправляются уже не в центр Суража, а в соседнюю деревню Заполье. И так с первого класса.
Лена Максимова, ученица 10 класса Запольской средней школы: «Идея была, но осуществить её невозможно. Лодки своей нету, а больше ничего не переправляет, поэтому приходится сюда ездить».
«Богом забытый край» – горько шутят сельчане. Даже храм и тот на другом берегу. Речная навигация в этом году завершилась в декабре. О лодках сельчане вспоминают в крайних случаях. Тариф – 10 тысяч в одну сторону.
Сейчас на Западной Двине время больших перемен. Уже идёт строительство двух ГЭС – Полоцкой и Витебской. Уровень воды вырастет на пять метров. И река станет ещё неприступней. В Бешенковичском районе в деревне Улла проблему отрезанных большой водой домов решит мост. В Сураже остаётся только мечтать о переправе, которая бы не зависела от капризов погоды.
Виктор Шалупкин, начальник участка «Сураж» ЖКХ Витебского района: «Зима внезапно пришла в декабре, а потом отпустила, и опять наступила весна. Это наложило свой отпечаток. Чтобы опять запустить навигацию, требовалось подготовить документацию, в рабочее состояние привести суда. Надо не один и не два дня. А где гарантия, что зима не вернётся?»
Мост если и был в планах, то в конце 80-х. Сегодня жители просят, чтобы об их проблемах хотя бы не забывали. В прошлом году лёд сошёл быстро, а паромная переправа заработала только в июле.
217-04-24 – телефон нашей «Горячей линии». Если вы стали свидетелем истории, которая будет небезразлична другим, звоните! Репортёры ОНТ готовы выехать на место событий.
Подписывайтесь на нас в Telegram