Попасть в десятку

Попасть в десятку

Спецучасток протяжённостью в 301 километр покорился белорусам примерно за 3 часа 32 минуты. Лидеру заезда – пилоту российской команды «КАМАЗ-мастер» Андрею Каргинову – экипаж «МАЗ-СПОРТавто» уступил всего 10 минут 44 секунды.

Примечательно, что сам «Дакар-2014» стал самым длинным после переезда ралли-рейда в Южную Америку. Его маршрут пролегает по территориям трёх стран: Аргентины, Боливии и Чили.

Во время марафона грузовикам нужно проехать 9188 километров, внедорожникам – 9374 километров, мотоциклам и квадроциклам – 8734 километров. Всего в гонке участвуют 174 мотоцикла, 40 квадроциклов, 147 внедорожников и 70 грузовых автомобилей. Завершится ралли 18 января в чилийском городе Вальпараисо.

9 тысяч километров пути за 13 дней, почти 500 экипажей и огромный интерес по всему миру – сложнее и длиннее «Дакара» ещё пока не было. Самый сложный марафон на планете в этом году проходит по территории Аргентины, Боливии и Чили.

Наши грузовики на марафон приехали в третий раз. И недолго думая, взялись за дело. Сергей Вязович уже на первом этапе финишировал 11-м. На следующий день ещё выше, а во время третьей части гонки гудел весь «Дакар» – на контрольной точке МАЗ №529 показал первое время, оставив позади и КАМАЗы, и «Ивеко» с «Татрой». Правда, потом пошли первые дюны, и экипаж Вязовича финишировал восьмым.

Всего на старт гонки выехали 75 грузовиков. И участвуют в Дакаре лучшие пилоты со всего мира. И среди них даже первая двадцатка – уже высокий результат.

Ещё два года назад «МАЗ-СПОРТавто» ещё думал, как бы доехать до финиша. А уже сегодня, совершенно не стесняясь, въезжает в первую десятку лидеров.

Такой успех за три года участия в ралли-марафоне многим покажется невероятным. Ведь «Дакар» – крайне сложное испытание. Тут и проверка техники на выносливость, и проверка духа, и физической подготовки пилотов, штурманов, механиков. Нагрузка огромная как на моторы, так и на организм – спать приходится по 2-3 часа. Остальное время – в дороге. А машины ломаются у всех без исключения.

Серьёзнее испытательный полигон найти невозможно. Высокая температура, песок и камни – металл трещит по швам и не выдерживает нагрузки, какой бы подготовленной ни была команда.

Здесь у всех своя стратегия. Одни сразу летят вперёд, чтобы сделать комфортный отрыв. Другие едут спокойно, ждут чужих ошибок. Например, главный претендент на золото – команда «КАМАЗ-мастер» – ждёт пески и дюны, это их конёк, там команда отыгрывает любое отставание и вырывается вперёд. Опыта у «МАЗ-СПОРТавто» пока меньше, чем у КАМАЗа, который уже много раз выигрывал «Дакар». Есть огромное количество нюансов, которые ещё надо учесть при подготовке автомобилей к гонкам. МАЗ и КАМАЗ дружат, делятся опытом. Но ведь всех секретов не раскроешь. Зато наши пилоты чувствуют себя увереннее психологически – техника у нас проще, чем у конкурентов, а едет не хуже. Значит, доведя грузовики до ума, а с опытом это неминуемо, можно ехать ещё быстрее. Это понимают и конкуренты. И с опаской ждут, когда МАЗ научится готовить машины ещё лучше. Только не стоит забывать главную истину этого ралли-рейда, которую вам скажет любой опытный гонщик: главное на «Дакаре» не быстро ехать, а не ломаться. В начале гонки все едут плотно, разница в зачётном времени маленькая. И здесь главное – перетерпеть, поберечь машину. Кто-то впереди рано или поздно сломается, вот тогда можно это использовать в своих интересах.

Сейчас экипаж №529 Сергея Вязовича в классификации грузовиков на 18-м месте. Грузовик №521, который пилотирует Александр Василевский, из-за технических проблем в общем зачёте пока на 40-й строчке. А вот третий МАЗ с номером 561, так называемая быстрая техничка, машина поддержки, с трассы сошёл из-за проблем с мотором.

У белорусских машин здесь хватает поклонников – болеют за МАЗы и потому, что все уже устали от гегемонии КАМАЗов. Успешные новички всегда вызывают неподдельный интерес.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram