«В поисках рая» блуждает светская публика Минска. А белорусский парижанин Роберт Генин обрёл земной Эдем ещё в 1926 году.
18 пастелей мастера – впервые на гостевом вернисаже в Национальном художественном. Международный проект – к 75-летию музея. Вдоль стен цикл, названный «Балийским» (условно). Это рисунки на японской бумаге, жёлтой кальке. То есть весьма хрупких основах. Они чудом сохранились после трагической смерти мастера в дни Второй мировой. В 1926 году, рождённый на востоке Беларуси, отправился к берегам Голландской Ост-Индии (ныне Индонезии). Там, как утверждал Генин, он нашёл «свой» стиль, создав лучшие работы. Итогом стала и вышедшая по возвращению в Берлин книга прозы с тонкими иллюстрациями. Несколько томов «Дальнего острова», как. впрочем, и живописные этюды, прибыли в Минск из Петербурга.
Алексей Родионов, коллекционер (Россия): «Здесь уже почти не видно деформаций экспрессионизма, которыми он очень сильно увлекался в конце 10-х – начале 20-х годов в Германии. Мне удалось найти у одного старого букиниста в Москве большую рукописную книгу, россыпью лежало более сотни рисунков. То есть Генин возил их всю жизнь с собой».
Графическую линию экспозиции поддержали листы из папки «Фигуры и композиции». Это двадцать ранних работ Генина. Год назад музею их подарил коллекционер Родионов. А сегодня крупнейший хранитель наследия мэтра той самой Парижской школы передаст в фонды Национального художественного ещё один экспонат. Чёрно-белого «Демона» 1912 года зрители ОНТ видят первыми.
18 пастелей мастера – впервые на гостевом вернисаже в Национальном художественном. Международный проект – к 75-летию музея. Вдоль стен цикл, названный «Балийским» (условно). Это рисунки на японской бумаге, жёлтой кальке. То есть весьма хрупких основах. Они чудом сохранились после трагической смерти мастера в дни Второй мировой. В 1926 году, рождённый на востоке Беларуси, отправился к берегам Голландской Ост-Индии (ныне Индонезии). Там, как утверждал Генин, он нашёл «свой» стиль, создав лучшие работы. Итогом стала и вышедшая по возвращению в Берлин книга прозы с тонкими иллюстрациями. Несколько томов «Дальнего острова», как. впрочем, и живописные этюды, прибыли в Минск из Петербурга.
Алексей Родионов, коллекционер (Россия): «Здесь уже почти не видно деформаций экспрессионизма, которыми он очень сильно увлекался в конце 10-х – начале 20-х годов в Германии. Мне удалось найти у одного старого букиниста в Москве большую рукописную книгу, россыпью лежало более сотни рисунков. То есть Генин возил их всю жизнь с собой».
Графическую линию экспозиции поддержали листы из папки «Фигуры и композиции». Это двадцать ранних работ Генина. Год назад музею их подарил коллекционер Родионов. А сегодня крупнейший хранитель наследия мэтра той самой Парижской школы передаст в фонды Национального художественного ещё один экспонат. Чёрно-белого «Демона» 1912 года зрители ОНТ видят первыми.
Подписывайтесь на нас в Telegram