Из Москвы в Минск без пробок: открылся скоростной участок, который дублирует трассу М1

Теперь у водителей есть выбор – либо стоять в многокилометровых пробках на выезде из Москвы, либо купить билет и объехать проблемные места со скоростью 120 километров в час.
Из Москвы в Минск без пробок: открылся скоростной участок, который дублирует трассу М1

Объехать заторы можно за деньги  открылся скоростной участок, который дублирует трассу М1. И теперь у водителей есть выбор – либо стоять в многокилометровых пробках на выезде из Москвы, либо купить билет и объехать проблемные места со скоростью 120 километров в час.

Александр Кондрашов, автолюбитель: «Трасса, конечно, кайф… Здесь новое немецкое покрытие, которое ремонтируется раз в 30-40 лет. Обычный асфальт по ГОСТУ раз в 5 лет надо менять. Приятно ехать по новой дороге».

Такие тест-драйвы новой части трассы М1 Москва – Минск в социальных сетях сейчас набирают в день сотни просмотров. Автовладельцам сделали новогодний подарок – открыли объездной участок дороги для тех, кто едет в Беларусь, но не хочет стоять в многокилометровых пробках на выезде из Москвы. 5 долларов днём, 3 ночью – для легковых, 10-12 долларов для грузовых автомобилей – введённая плата за комфорт бессветофорного движения и скорость 120. О том, стоит ли новая дорога того или нет, и спорят в Интернете водители, прежде, чем свернуть с общедоступной трассы.

Можайское шоссе, а именно его теперь дублирует платная дорога, считается самым проблемным местом при выезде на Минск. Пробка в 9 баллов для этих мест – обычное явление. Из центра Москвы до МКАД в будние дни машины доезжают минут за 15, но потом ожидание счастливого пути может растянуться до 3 часов.

Платный участок трассы М1 должен разгрузить белорусское направление. Он обходит так называемые дачные съезды. В сезон владельцы подмосковных соток не только увеличивают машинопоток в несколько раз, но и часто из-за отсутствия практики вождения становятся участниками дорожных аварий. Достаточно высокая цена за проезд даёт основания предполагать – на платной дороге таких «чайников» не будет.

Владимир, автолюбитель: «Это зима, пока нет никого, а летом, когда будет пробка, народ всё равно поедет сюда, так что, я думаю, проблем с ценой не будет».

На новой трассе – восемь полос для движения, шесть развязок, автоматизированная система видеофиксации. Пропускная способность – около 80 тысяч автомобилей в сутки. Способы расчёта – на выбор: наличные, кредитки или персонифицированные электронные карточки. Проще говоря – проездные.

Евгений Першин, технолог системы взимания платы: «К оплате принимаются только российские рубли. В иностранной валюте, в том числе и в белорусских рублях, мы оплату не принимаем в соответствии с нашим законодательством».

Кстати, правительство России, которое выделяло деньги на строительство новой дороги, надеется, что её выберут, в первую очередь, транзитные большегрузы, для которых время и есть деньги.

Дмитрий Медведев, премьер-министр России: «Мы рассматриваем этот проект не только как Московский или областной, но и, как принято говорить, как дополнительные возможности по увеличению пропускной способности европейского транспортного коридора, который связывает Берлин, Минск, Москву и Нижний Новгород».


О том, что новая трасса простаивать не будет, говорит и одна маленькая хитрость проектировщиков. Дорога имеет раздвоение. Один отрезок соединяет её с Минским шоссе, другой – с Рублёво-Успенским. То есть с самым фешенебельным районом Подмосковья – Рублёвкой, жители которого уж точно за ценой не постоят.

Подписывайтесь на нас в Telegram