Вдоль «живописного» ряда: Национальный художественный музей осваивает новые площади

На пути к 75-летию: Национальный художественный в юбилейном году осваивает новые площади. «Зоной вернисажей» сегодня стал фасад пока закрытого для арт-публики Пятого корпуса музея.

На пути к 75-летию: Национальный художественный в юбилейном году осваивает новые площади. «Зоной вернисажей» сегодня стал фасад пока закрытого для арт-публики Пятого корпуса музея.

Сегодня мы встретили того, кто шагал по этой улице в 1941 году, когда пытались спасти нынешний музей. Первый заслуженный архитектор БССР – сын Аладовой, прозванной в Союзе «белорусским Третьяковым». Из окон отныне – знакомые всё лица. Восемь работ (точнее репродукций) – их мама покупала в оригиналах. Он же после войны (случайная закономерность) делал интерьеры бывшего «девичьего» общежития. Сейчас – корпуса №5.

Вальмен Аладов, заслуженный архитектор БССР: «Безобразная раскраска домов – это, значит, уже мультипликация. А выставка «шедевров», в каком бы то ни было виде, в Старом городе – это прекрасно! Со многими из этих картин связаны какие-то определённые воспоминания. Не говоря о том, что скажем, глядя на Цвирко, я вспоминаю – это был друг нашей семьи».

Как, впрочем, и Валериана Жолток – юбиляр 1914 года (прочли в аннотации). А здесь поместился лишь фрагмент «Зимнего сна» Витольда Бялыницкого-Бирули. Вовсе родни Аладовых. Не случайно музей начал путь к своему 75-летию с фасада на Маркса. Дом напротив – здесь в 1939 году Вальмен водил хороводы вокруг первой ёлочки первой галереи БССР.

Из ушедшего 2013 года в наступивший 2014-й: «Я іду ў музей!» И так на трёх языках. 30 ступеней – и мы у комплекса зданий Национального банка Беларуси, чьи фасады неподвластны искусству рекламы. Они должны остаться, как на купюре в 20 рублей. Изъятой из наших кошельков в прошлом году».

Была идея вынести сюда, к примеру, хрестоматийный «Портрет» Хруцкого. Сейчас в мыслях – музейный киоск у входа в Музейный квартал. Национальный художественный – это пять корпусов в самом центре Минска, пока разрозненных. Не в запасниках лишь пятая часть более чем 30-тысячного собрания. Под «гостевые» выставки то и дело снимают постоянную экспозицию – новой пристройки.

Владимир Прокопцов, генеральный директор Национального художественного музея Беларуси: «Сёння цесна, сёння няма такой магчымасці экспанаваць нашы калекцыі. Безумоўна, сёння музейны комплекс патрабуе вельмі вялікай інфраструктуры. Чаму? Акрамя выставачных залаў трэба яшчэ і сувенірныя крамы, якія, дарэчы, прыносяць у вядучых музеях Еўропы і свету каля 30-40 адсоткаў прыбытку. На нас кладзецца адказная задача, каб музей стаў тым апёрышчам, тым цэнтрам, куды людзі прыходзілі б і ў выходныя, і ў святочныя дні, і ў буднія».

Пока же перед глазами – проект-2017. Это макет единого пространства. Под общей крышей находим Пятый корпус. Здесь уже к лету – по информации со стенда – будут залы народного искусства со всемирно известными Слуцкими поясами. Сегодня их фрагмент закрывает вход в дом, фасады которого в ожидании реставрации.

Подписывайтесь на нас в Telegram