Взлетел уходящем году и первый вертолёт белорусского производства. Модернизированный Ми-8 отныне – серийная машина Оршанского авиаремонтного завода. Это международный проект – совместно с украинской компанией «Мотор сич».

Взлетел уходящем году и первый вертолёт белорусского производства. Модернизированный Ми-8 отныне – серийная машина Оршанского авиаремонтного завода. Это международный проект – совместно с украинской компанией «Мотор сич». К тому же в Орше появилась и новая авиакомпания «Орша эйр».

За бортом – минус 50, до земли – 9150 метров, так высоко в мире вертолёты такого класса ещё не поднимались. Модернизированный Ми-8 взлетел выше облаков – благодаря совместной работе белорусских и украинских учёных.

А это уже под Минском. Первый серийный белорусский вертолёт уверенно набирает высоту. На это надо всего семь минут вместо прежних 40. Такие крылатые машины будут сходить с конвейера Оршанского авиаремонтного завода.

Валентин Богуслаев, президент предприятия «Мотор Сич» (Украина): «Наука белорусская очень высоко стоит. Не только механика, но и электроника. Это очень важно для нас, потому что мы должны аналоговые системы в кабине перевести на цифровые. Следующий этап у нас – кабина будет стеклянная, новый вертолёт».

Украинская корпорация «Мотор Сич» – крупнейший производитель авиационных двигателей в СНГ. Но на новые рубежи решили выходить именно с Оршанским авиаремонтным заводом. Здесь будет налажено массовое производство. Хотя конкуренция на рынке большая – только в России три десятка таких предприятий.

Андрей Кобяков, глава Администрации Президента Беларуси: «Они пришли сюда с новыми технологиями, с новыми рабочими местами и в ту сферу, которая очень важна как для внутреннего рынка, так и для возможностей экспорта».

Инвестиции составили около 8 миллионов долларов. Закуплены новые станки, предприятие обеспечено заказами. Чтобы с ними справиться, Оршанский завод перешёл на двухсменный режим работы. Штат сотрудников пришлось увеличить с 400 до 600 человек. Как знали, когда несколько лет назад в местном колледже стали учить на слесарей-сборщиков летательных аппаратов.

Алексей Алантьев, слесарь-сборщик летательных аппаратов Оршанского авиаремонтного завода: «Тянет к этому, машины как-то не то, к вертолёту больше, к воздуху тянет…»

В свои лучшие времена под Оршей за год ставили на крыло 11 машин. Сегодня планка иная – освоить производство 20 вертолётов. Новинка авиапрома сможет поднимать в небо до 4 тонн грузов и брать на борт около 20 пассажиров. Цена такого вертолёта в три раза меньше новой машины.

Константин Суринов, бригадир бригады самолётодвигателей Оршанского авиаремонтного завода: «Ну, если мы возьмем двигатель «Жигулёвский» и «Опелевский», ту же самую бензинку – две большие разницы, вот и здесь то же самое».

Владимир Троицкий, генеральный директор Оршанского авиаремонтного завода: «Я бы не стал делить на украинский и белорусский, важно, что мы совместно эту машину сделали, важно, что это не проект, не идея, а живой летающий экземпляр, причём экземпляр серийный, то, что у нас будет стоять на потоке, вот это самое главное...»

Ми-8 – самый массовый вертолёт в мире. В прошлом году отметил полувековой юбилей. Выпущено порядка 13 000 машин. Чтобы они и впредь поднимались в небо, нужна новая модификация.

Новый модернизированный вертолёт – это хорошо отремонтированный старый с новыми узлами и более мощным двигателем. Ресурс у этого железа исчисляется не годами, специалисты подсчитали, что если вовремя менять все агрегаты, прослужить такой вертолет может около 100 лет.

Авиаконструкторам нового вертолёта уже предложили туристов поднимать на самую высокую гору в мире – Эверест. В Беларуси гостям предложат полёт на новом вертолёте. Создана первая вертолетная компания «Орша эйр».

Подписывайтесь на нас в Telegram