Марину Бельзацкую до сих пор считают «творческой» мамой тысячи белорусских мальчиков и девочек. В коллектив, созданный народной артисткой БССР, существовала очередь – негласная. Сама же педагог-хореограф понятия «отбор» не принимала. Мол, каждый ребёнок по-своему талантлив.
Далее грудным (курила до 90 лет, не при детях, конечно) голосом – эпохальное «поехали»! Бельзацкая «гнула» свою линию в своём «Ровеснике» (ансамбль до сих пор в строю) – с 1958 года. Тогда-то товарищ педагог, по сути, совершила четвёртую революцию в масштабах СССР. Назовём её условно «Пуантовой» либо «Чешечной». Сам «великий народник» Игорь Моисеев сделал реверанс перед такой самодеятельностью.
Он не пришёл на концерт памяти. Но, памятуя о теме беседы, назначил встречу на детской площадке. Советская Белоруссия – это четыре «железных» хореографа: Елизарьев, Дудкевич и две прекрасных леди – Гаевая и Бельзацкая. К слову, в семье Марины Николаевны танец был явлением генеалогическим. Три поколения выходили на сцену. А сегодня – четвёртое.
С тех пор он держит спину. Носит, как денди лондонский, подтяжки. Лишь в этот вечер на сцене «Ровесники» – на равных ученики «строгой Марины» от 10 до 40 лет.
Врачи, юристы, телеведущие… Многие «звёзды» зажигались под то самое «три, четыре…». Они вновь увидели «маму». «Венок белорусских танцев» – их семь – сегодня со сцены и экрана.
А ещё «Белорусская полька», покорившая Колонный зал Дома Советов. После чего на поклон к Бельзацкой, говорят, «парили» Уланова, Плисецкая… Поставленное Мариной Николаевной до сих пор делает кассу «Ровеснику»!
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram