Учёные создали лекарство от старости

Учёные создали лекарство от старости
Группа австралийских и американских учёных выяснила причины, запускающие процесс старения на клеточном уровне и разработала препарат, блокирующий данный механизм. Доклад о работе опубликован в научном журнале Cell.

По словам биологов, процесс старения начинается, когда с возрастом в организме падает уровень фермента никотинамид-аденин-динуклеотида (NAD). Как следствие, начинается нарушение координации между геномами ядра клетки и митохондриями, энергетическими центрами клетки. Последняя перестаёт вырабатывать энергию в нужном количестве и стареет.

Учёные разработали лекарство NMN, которое способно восстановить механизм взаимодействия геномов и, таким образом, развернуть в обратную сторону процесс старения. В ходе эксперимента мыши получали препарат NMN. Всего через одну неделю эксперимента двухгодовалые особи имели показатели жизнеспособности шестимесячных мышат. Планируется проведение исследований препарата и на людях.