На гродненском предприятии «Радиоволна» уже 10 лет выпускают комплектующие для немецкого концерна Volkswagen

Легковые автомобили известных брендов с белорусскими комплектующими. На гродненском предприятии «Радиоволна» выпускают электрические жгуты для немецкого концерна «Фольксваген» (Volkswagen). Для такого производства провели модернизацию.

Легковые автомобили известных брендов с белорусскими комплектующими. На гродненском предприятии «Радиоволна» выпускают электрические жгуты для немецкого концерна «Фольксваген» (Volkswagen). Для такого производства провели модернизацию.

Автомобильный жгут – так называется сложный продукт из множества проводов и разнообразных перемычек. Проще говоря, электрическая проводка автомобиля одного из мировых лидеров.

В 90-х самой известной продукцией «Радиоволны» были автомагнитолы «Гродно». Сейчас товары с маркой «Сделано в Беларуси» также можно встретить в автомобилях, причём даже в эксклюзивных моделях. К примеру, вот этот жгут уже через неделю будет установлен в «Порше-Панамера».

В 1992 году почти 90% продукции «Радиоволны» составляли заказы оборонной промышленности. После развала Советского Союза выпускали телевизоры, автомагнитолы, радиоприёмники. Затем переключились на автомобильные комплектующие для белорусских заводов. С немецким автоконцерном на «Радиоволне» начали сотрудничать 10 лет назад. Вначале заказы были небольшие и несложные. С ними справлялись 10 человек. Со временем набрались опыта, провели модернизацию производства. Немцев подкупили качеством и ценой. Сейчас три четверти всей продукции – это автомобильные комплектующие для западных брендов. Причём как второстепенные, производство которых занимает несколько минут, так и основные. Изготавливать их начали в 2013 году.

Николай Клещ, начальник производства предприятия «Радиоволна»: «Жгут КСК для “Джетты” – очень сложное изделие. Если взять в сравнении, то ничуть не проще, чем сборка телевизора. Сборка у него не просто сложная, а сложнейшая. От начала до конца для сбора КСК жгута “Фольксваген-Джетта” затрачивается 470 минут».

Работают не на склад, а под конкретный заказ. Немецкий автоконцерн доводит план еженедельно. Причём и работа организована с немецкой дисциплиной и педантичностью. Каждый отвечает за свой участок, контроль качества на всех этапах, дневной план для каждого конвейера выведен на большой экран. Результат не заставил себя ждать.

Владимир Герасименко, директор предприятия «Радиоволна»: «Валютная выручка выросла только за ноябрь в два раза. Если говорить о сальдо внешнеторговом, доведённое задание 5 млн 400, мы уже сегодня имеем 7400. Ещё месяц впереди. Основная причина – это внедрение конвейеров “Джетта”. А впереди ещё два новых – это “Октавия” и “Йети”».

Гродненское предприятие в полной мере ощутило преимущество работы под заказ. Как только определённую модель автомобиля снимают с производства в Германии – сразу идёт замена оборудования для новой продукции и в Гродно.

Подписывайтесь на нас в Telegram