Логическое продолжение получил нашумевший арт-проект конца 90-х. «Мимику лёгких», или «Дневник дыхания», пионерки отечественного нонконформизма Ольги Сазыкиной реконструировали с дополнениями кураторы столичного Музея современного изобразительного искусства.
Старая мельница Минска сейчас как «Улей» в Париже. Арт-коммуна, где изо дня в день «вдыхают» и «выдыхают» художники. В лидерах арт-процесса – Сазыкина. Мастер, «обнулявший» наше искусство и до, и после перестройки. То есть была, есть и, надеемся, будет... новатором.
Ольга Сазыкина, художник: «Как за спиной страх, так чёрный цвет – это пространство непознанного. Сначала нужно настроиться. Минут 15, 20, а то и 30 уходит на то, чтобы «нащупать» такой истинно внутренний ритм. Это разные виды энергии, которые мы получаем из вне. Это "прана"».
Буквальный перевод термина с санскрита – «жизнь», или «дыхание». 16 лет Сазыкина фиксирует линиями на бумаге своё «Я» и само время. Авторский текст напоминает кардиограмму. Здесь читается волнение. А в этом месте заметно: миру – мир. Листы-полотна – далеко не вся выставка.
Ольга Рыбчинская, куратор выставки «Мимика лёгких: реконструкция. Дневник дыхания»: «Это графика – традиционный вид изобразительного искусства, и это современные медиа – это видео, это фотографии. Задача экспозиции – сделать проект, концепцию «художническую» читаемой. То есть дышите на шедевры».
Но руки от объектов в Малом зале музея всё-таки прочь. Оставить след можно только на панели ретро-альбома. В цифровом формате – хроника «Мимики лёгких». Имя своему детищу Сазыкина дала ещё в конце 90-х. Дебют состоялся за границами Беларуси, в альпийской Швейцарии. Там художник-стажёр жила, словно в монастыре.
«Дорогой дневник…» – фраза, с которой, как правило, начинается личное. А что же публичное?.. «Дзякуй!» – это отзывы первых посетителей музея. За окном шагал 1997. Два арт-события того года пересеклись лишь сегодня, в ином веке. И даже более – тысячелетии.
По такому случаю в музее даже задрапировали окно-символ. Это оно на фирменном логотипе. Среди гостей вернисажа замечены коллеги Сазыкиной из советского арт-подполья. По-прежнему актуальные: Хацкевич, Кирющенко… Ждали Цеслера.
Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства: «Она одна из немногих, кому удалось перейти черту и не остаться в той эпохе, которую мы действительно называем «андеграундом» 80-х – 90-х. Конечно, мы будем ещё к ней обращаться. Конечно, мы будем покупать её работы».
Впрочем, «Минск, 2013» – это не точка. Сазыкина обещает вести «Дневник» пастельным карандашом до тех пор, пока её день сменяет ночь. Ровно век назад «Чёрным квадратом» Малевич обнулил искусство.
Старая мельница Минска сейчас как «Улей» в Париже. Арт-коммуна, где изо дня в день «вдыхают» и «выдыхают» художники. В лидерах арт-процесса – Сазыкина. Мастер, «обнулявший» наше искусство и до, и после перестройки. То есть была, есть и, надеемся, будет... новатором.
Ольга Сазыкина, художник: «Как за спиной страх, так чёрный цвет – это пространство непознанного. Сначала нужно настроиться. Минут 15, 20, а то и 30 уходит на то, чтобы «нащупать» такой истинно внутренний ритм. Это разные виды энергии, которые мы получаем из вне. Это "прана"».
Буквальный перевод термина с санскрита – «жизнь», или «дыхание». 16 лет Сазыкина фиксирует линиями на бумаге своё «Я» и само время. Авторский текст напоминает кардиограмму. Здесь читается волнение. А в этом месте заметно: миру – мир. Листы-полотна – далеко не вся выставка.
Ольга Рыбчинская, куратор выставки «Мимика лёгких: реконструкция. Дневник дыхания»: «Это графика – традиционный вид изобразительного искусства, и это современные медиа – это видео, это фотографии. Задача экспозиции – сделать проект, концепцию «художническую» читаемой. То есть дышите на шедевры».
Но руки от объектов в Малом зале музея всё-таки прочь. Оставить след можно только на панели ретро-альбома. В цифровом формате – хроника «Мимики лёгких». Имя своему детищу Сазыкина дала ещё в конце 90-х. Дебют состоялся за границами Беларуси, в альпийской Швейцарии. Там художник-стажёр жила, словно в монастыре.
«Дорогой дневник…» – фраза, с которой, как правило, начинается личное. А что же публичное?.. «Дзякуй!» – это отзывы первых посетителей музея. За окном шагал 1997. Два арт-события того года пересеклись лишь сегодня, в ином веке. И даже более – тысячелетии.
По такому случаю в музее даже задрапировали окно-символ. Это оно на фирменном логотипе. Среди гостей вернисажа замечены коллеги Сазыкиной из советского арт-подполья. По-прежнему актуальные: Хацкевич, Кирющенко… Ждали Цеслера.
Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства: «Она одна из немногих, кому удалось перейти черту и не остаться в той эпохе, которую мы действительно называем «андеграундом» 80-х – 90-х. Конечно, мы будем ещё к ней обращаться. Конечно, мы будем покупать её работы».
Впрочем, «Минск, 2013» – это не точка. Сазыкина обещает вести «Дневник» пастельным карандашом до тех пор, пока её день сменяет ночь. Ровно век назад «Чёрным квадратом» Малевич обнулил искусство.
Подписывайтесь на нас в Telegram