«Волоты» для погранзастав: новую разработку Минского завода колёсных тягачей испытали под Гродно

Гродненская пограничная группа опробовала машину, только сошедшую с конвейера Минского завода колёсных тягачей. Это первый автомобиль, который создали специально для пограничной службы.
Гродненская пограничная группа опробовала машину, только сошедшую с конвейера Минского завода колёсных тягачей. Это первый автомобиль, который создали специально для пограничной службы. Обычно завод производит технику военного и нефтедобывающего назначения.

Испытание границей проходят «Волоты». Две суперсовременные машины показывают, смогут ли одолеть приграничное бездорожье. Они должны доставлять людей туда, где всё смешалось. Надеяться на технику ещё советских времён здесь больше не могут.

Сергей Шумейко, пресс-секретарь Гродненской пограничной группы: «К этой автомашине мы предъявляем серьёзные требования. Она должна быть лучше своих предшественников. Кроме того, такая автомашина должна быть не только простой в управлении, но и в обслуживании».

Это первая машина с Минского завода колёсных тягачей под заказ пограничников. Выполнять «Волоту» грязную работу, но от кондиционера в кузове это конструкторов не освобождает. Из изюминок: автоматическая система пожаротушения двигателя, а подкачать шины можно прямо на ходу. Командиры оценили и другие преимущества.

Артем Михута, старший техник заставы имени Усова Гродненской пограничной группы: «Машина очень мягкая, подвеска независимая, поэтому по пересечённой местности скрадывает практически все неровности, удобно ездить, удобно пассажирам в кузове, солдат не так трясёт. Ну и проходимость на голову выше, чем у предыдущих автомобилей».

Но работой в тяжёлых условиях разработчиков нового «Волота», похоже, не удивишь. С завода сегодня уходит и другая машина, под капотом которой 600 лошадиных сил.

Авто спроектировано специально для эксплуатации в Сургуте. Это нефтедобывающие районы, где, по большому счёту, нормальных дорожных условий практически нет. Нефтедобыча – это вообще сфера, где белорусским машинам практически нет равных. 60% всех шасси под буровые установки сделаны в Беларуси. Ещё один стратегический партнёр завода – российский военпром. То есть оборонный щит Союзного государства, в общем-то, в руках минских разработчиков. Они говорят, что, к примеру, эта машина страхует от Третьей мировой. А вообще «Волоты» покупают в 30 странах мира.

Недавно авторский коллектив Минского завода колёсных тягачей стал обладателем Государственной премии в области науки и техники. Хотя слухи о возможной продаже завода ходили давно.

На заводе за год способны осилить до 20 абсолютно разных проектов. А лист ожидания белорусских тягачей расписан на полтора года вперёд.

Юрий Николаев, главный конструктор Минского завода колёсных тягачей: «Мы предприятие мелкосерийного производства, единичного, поэтому мы нацелены на выполнение заказов, которые не под силу заводам массового производства, таким как КамАЗ, МАЗ, УралАЗ. Им маленькие заказы неинтересно выполнять, для нас это интересно».

Другими словами, здесь не бывает складских запасов, потому что разрабатывать начинают лишь то, под что уже заключён контракт. И за эксклюзивную продукцию в мире готовы неплохо платить. За девять месяцев 2013 года завод наторговал на $130 млн. Техническое подспорье для этого – около сотни новых станков только в этом году.

Евгений Горко, заместитель главного технолога Минского завода колёсных тягачей: «Когда начали с 7-го года, как-то вошли во вкус. Всем нравится, потому что производительность просто сумасшедшая – в 2-2,5 раза в среднем, а некоторые станки и больше. А вообще на нашем заводе используется новое оборудование из 10 стран Европы и Южной Кореи».

На нём сейчас работают в три смены. Заказчики ведь не привыкли ждать. Но разработки для своих здесь, как говорится, вне очереди.

Подписывайтесь на нас в Telegram