Госпошлины за допуск на движение и бюджет-2014: Палата представителей приняла резонансные решения

Новая государственная пошлина: спорят, но принимают. Сегодня Палата представителей во втором чтении приняла законопроект, по которому владельцам автотранспорта придётся получать так называемый допуск на участие в дорожном движении. Доходы от уплаты пошлины уже внесены в бюджет-2014, за который сегодня тоже проголосовали.

С первого чтения резонансного законопроекта, предполагающего введение государственной пошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению, прошло всего три дня. И до начала сегодняшнего заседания сами депутаты признались, что провели их в жарких дискуссиях, а потому не пойти на уступки не смогли. Тем не менее, законопроект сегодня приняли во втором чтении – хотя и не единогласно. Не поддержали нововведение семь депутатов.

И хотя в Овальном зале дебатов сегодня не случилось, споры вокруг нового сбора ходят давно. И это несмотря на то, что деньги от уплаты пошлины должны пойти главным образом на дорожный ремонт. Но большинство автовладельцев привыкли считать, что в акцизе на топливо уже заложены отчисления на содержание дорог. Опровержение сегодня дал министр финансов – к слову, его ведомство – инициатор проекта. Так вот, схема таких косвенных отчислений в стране, оказывается, не работает аж с 2009 года, когда отменили транспортный налог.

Андрей Харковец, министр финансов Беларуси: «Здесь нет новаций со стороны нашей страны. Это стандартные платежи, которые выплачиваются в других странах. Цены на топливо у нас ниже. Если бы мы вложили эту цену в цены на топливо, то мы бы превысили стоимость единицы топлива в России. Мы бы пришли к тому, что приграничье заправлялось в России, транзит бы проходил страну, не заправляясь в ней».

К слову, в следующем году топливный акциз потяжелеет в среднем на 14%. А вот потери от новой пошлины для семейного бюджета – в разбросе от 390 тысяч до миллиона 300. Большинству автовладельцев стоит рассчитывать на сумму в 650 тысяч рублей плюс 130 тысяч сам техосмотр. К слову, если успеть пройти его до нового года, то весь следующий он будет действительным. Если же автомобиль не старше десяти лет, тариф увеличится в два раза – ведь техосмотр он проходит раз в два года. Но вот идея ужесточить ответственность за игнорирование техосмотра до пяти базовых – а это те же 650 тысяч – до второго чтения не дожила.

Александр Мякинник, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Санкции старые – это или предупреждение, или штраф две базовые величины. Мы прекрасно понимаем, что есть проблемы и с пенсионерами. Но всё-таки мы предусмотрели, что ставки до 1,5 тонны – это три базовых. Ранее было от тонны до двух. Мы это тоже сняли, чтобы как-то уменьшить нагрузку нашего населения».

Если перевести новую пошлину из ранга семейного бюджета в государственный, то это одна из доходных статей следующего года. Плюс 1,6 триллиона рублей в копилку-2014. Половину отдадут местным бюджетам, половина останется в государственном. Его сегодня также приняли во втором чтении. И здесь, в общем-то, обошлось без неожиданностей. Бюджет прописан бездефицитным, сбалансированным – доходы и расходы составят по 128,5 триллионов рублей, и в нём, конечно, сохранена социальная направленность.

Одобренные сегодня законопроекты ещё должны пройти согласование в Совете Республики, а затем они попадут на стол Главы государства. Но очевидно, что произойдёт всё это в самое ближайшее время: в новый год страна должна войти с новым бюджетом.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram