Успеваемость школьника при стандартизированном школьном образовании больше всего зависит не от таланта педагогов, а от набора генов. Это выяснили учёные из Королевского колледжа в Лондоне.
Профессор Роберт Пломин и его коллеги проанализировали экзаменационные оценки более 5,5 тысяч пар близнецов, которые в возрасте 16 лет сдавали экзамены по обязательным предметам: математике, английскому и естественным наукам. Условия жизни и учёбы у пар подростков были схожими.
Как выяснили учёные, хорошая наследственность больше всего влияет именно на точные науки. Успеваемость в гуманитарных дисциплинах зависит от генов не так сильно, как от внешних факторов (58% против 42%).
В среднем 55% различий в успеваемости учёные отнесли на счёт наследственности, а 36% – на счёт окружающей среды, включая обстановку дома и в школе. Кроме того, исследователи обнаружили небольшие различия между полами: у мальчиков успеваемость сильнее определялась наследственностью, а на девочек больше влияла окружающая среда, сообщает РИА Новости.
Учёные также уточнили, что наследственность не полностью определяет успеваемость школьника. Однако из-за того, что школа старается дать всем одинаковое образование, генетические различия выходят на первый план. Таким образом, результаты исследования указывают на необходимость индивидуального подхода в образовании.
Подписывайтесь на нас в Telegram