Зачем закапывать деньги? В посёлке Колодищи-2 под Минском горячий асфальт кладут прямо в грязь

Животрепещущее видео сняли накануне жители посёлка Колодищи-2 под Минском. Горячий асфальт в начале декабря кладут прямо в грязь. К слову, сетями и дорогами в трёхтысячном посёлке ещё летом занималась комиссия по проблемным вопросам в строительной сфере.

Тогда центральную улицу обещали к осени привести в порядок. Но даже выезд на место заметного результата не дал, кроме разве уголовного срока для начальника районного УКСа.

Это видео можно было оставить даже без комментариев. Жители посёлка Колодищи-2 сняли работу дорожников на разбитой улице. Асфальт кладут просто на песок вместо щебёнки. Едва уложенное покрытие обильно идёт трещинами. По нему продолжают ехать тяжёлые грузовики. А под тонким слоем, что называется, живая грязь.

Алексей Казеко, индивидуальный застройщик посёлка Колодищи-2 (Минский район): «Зачем закапывать деньги? Потому что конкретно на этом участке, где сейчас укладывают асфальт, не было ни подготовки, ничего. Это был самый проблемный участок, с ним ничего не делали».

Олег Зубрицкий, индивидуальный застройщик посёлка Колодищи-2 (Минский район): «Она через три месяца будет разбита, потому что нет основания, нет щебёнки. Тяжёлые машины разобьют его мгновенно».

Ни мастера, ни бригадира, ни прочего начальства – это со слов рабочих. Да что им делать в такой глуши. Улицу Энтузиастов местные жители делят на обычное бездорожье и край цивилизации. В этом районе полноприводные машины покупают не для статуса – лишь бы к дому проехать!

Сотрудники Госконтроля появлению асфальта удивились не меньше жильцов. По проекту покрытие на всех 7 километрах – гравийное. На бумаге всё гладко, а на деле – 200 метров асфальта кладут в начале, а дальше по-прежнему фронтовая дорога.

Владимир Бондарь, начальник управления контроля отраслей хозяйства и денежно-кредитной сферы Комитета государственного контроля Минской области: «В ближайшее время мы к этой работе подключим инспекцию Госстройнадзора, и Комитет госконтроля совместно с инспекцией изучат объективность выполнения этих работ, насколько качественно они сделаны, и разберёмся, кто в этом виноват».

Заказчик декабрьской укладки асфальта лично с нами встретиться не смог, сослался на занятость, но пояснение дал по телефону. Оказалось, экстренно заасфальтировать начало улицы решили, чтобы постоянно не равнять грейдером ямы от большегрузов. И технологии, оказывается, это позволяют.

Виталий Иванов, директор предприятия «Минрайгорремавтодор» (по телефону): «Насколько я помню, порядка 15-20 сантиметров там лежит песчано-гравийная смесь, так называемая подушка. Я считаю, что этого предостаточно, чтобы этот участок улицы безболезненно эксплуатировался ближайшие 5 лет».

5 лет – срок гарантии на асфальтобетон, так что латать дыры и трещины будут дорожники за свой счёт. Вот только владельцам легковых автомобилей от этого не легче. К слову, спустя всего полчаса после ухода дорожников по свежему асфальту уже проехала первая фура.

По примерным подсчётам, один километр такой шестиметровой дороги стоит около $80 тысяч. Разумеется, если сделать всё надёжно, она простоит многие годы. Однако если асфальт кладут практически на голую землю, в лужи и грязь, возникает вопрос, как долго простоит такая дорога?

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram