Техническая неисправность, ошибка экипажа, погодные условия… Что произошло в небе над Казанью вечером 17 ноября?

Внимание мировой общественности приковано к Казани. Там расследуют обстоятельства крушения пассажирского «Боинга-737». Катастрофа произошла накануне вечером при повторном заходе самолёта на посадку.

Международный аэропорт Казани снова заработал только к вечеру. Из-за случившейся накануне авиакатастрофы (разбился «Боинг», летевший из Москвы) все самолёты целый день перенаправлялись в ближайшую Уфу. На лётном поле по-прежнему работают сотрудники МЧС и эксперты-криминалисты. У здания аэровокзала – сотни людей со свечами и букетами цветов.

Лайнер потерпел крушение накануне вечером. Днём были обнародованы видеокадры падения. На них видно, что при заходе на посадку «Боинг» врезался в землю вертикально, а не задел её крылом, как предполагалось ранее, и взорвался. Жертвами катастрофы стали 50 человек – 6 членов экипажа и 44 пассажира, среди которых двое детей. Белорусов среди погибших не было. Официальный список МЧС появился в ночь на понедельник. Но ещё до этого фамилии жертв были опубликованы частным пользователем в социальной сети Twitter. Стало известно, что в катастрофе погиб сын главы Татарстана Рустама Минниханова – Ирек, а также глава управления ФСБ республики генерал-майор Александр Антонов. Весь день на базе бюро судебно-медицинской экспертизы Татарстана проходила процедура опознания. Большинству родственников, чтобы найти своих родных, пришлось сдать анализ ДНК.

Экспертная группа, которая создана при Следственном комитете России, сейчас рассматривает три версии авиакатастрофы: ошибка пилотов, погодные условия и техническая неисправность судна. В Домодедово – аэропорту вылета – взяты пробы топлива, которым был заправлен разбившийся «Боинг».

Это сделано, как утверждают следователи, чтобы избежать спекуляций вокруг трагедии. И, может быть, снять часть вины с московского аэропорта. Сразу же после крушения на связь с экспертами стали выходить пассажиры, которые летели тем же бортом за несколько часов до катастрофы из столицы Татарстана в Москву. Многие говорили, самолёт вёл себя странно уже тогда.

Стоит отметить, что даже по имеющейся сейчас информации, у криминалистов очень много вопросов. Известно, что «Боинг» компании «Татарстан» заменил другой самолёт – «Бомбардье». Сама же авиакомпания сегодня уверяла, что роковой «Боинг» в Москву не летал. Ссылаются на изначальные документы – мол, по бумагам в российской столице был «Бомбардье». А роковой «Боинг» в это время летал… в Ереван. Кроме того, разбившийся лайнер, как сообщается, перед рейсом не проходил никакой проверки. А диспетчеры в Казани знали, что у самолёта есть какие-то технические неполадки. Экипаж сообщил о так называемой непосадочной конфигурации за 4 километра до взлётно-посадочной полосы. Из-за этого сообщения борт был отправлен на второй круг. Эта попытка и стала трагической.

На многие вопросы найдутся ответы после расшифровки «чёрных ящиков». Сейчас этим занимается Международная авиационная комиссия. Известно, что один из двух бортовых самописцев сильно повреждён. Сразу же после крушения в Интернете появились сообщения о том, что в российских авиакомпаниях не соблюдается режим отдыха, лётчики сильно перерабатывают, а также очень изношен самолётный парк. Разбившийся в Казани борт уже совершал экстренную посадку. Год назад в кабине лётчика сработали аварийные датчики, одной из версий ЧП называли разгерметизацию салона. А ещё раньше, в декабре 2001 года, в Бразилии этот же самолёт был серьёзно повреждён во время жёсткой посадки. Сейчас следователям также предстоит выяснить, почему аварийный борт не списали, а регулярно выпускали в рейсы.

Соболезнования Президенту России Владимиру Путину, главе Татарстана Рустаму Минниханову, у которого в авиакатастрофе погиб сын, а также всем родным и близким погибших направил Александр Лукашенко.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram