Чемпионат мира по хоккею -2014 стал главной, но не единственной темой, представленной белорусами на международной туристической выставке в Лондоне. Ведь билеты и пакеты туруслуг для болельщиков расходятся, как горячие пирожки. А вот что будет после чемпионата? Как сохранить интерес к стране и не потерять поток туристов?
Великобритания в целом и Лондон в частности сами по себе уже давно раскрученные туристические бренды. Этому способствует выгодное географическое месторасположение острова, обилие исторических и культурных памятников, развитая инфраструктура и грамотно проводимая политика по привлечению туристов. В этом году их число предположительно составит более 16 млн человек, что выведет Лондон на первое место в мире, оставив позади прежних рекордсменов – Бангкок, Париж и Нью-Йорк.
А потому принять участие в международной туристической выставке в Лондоне – практически обязательное условие в мире турбизнеса, чтобы показать себя и свою страну. Лондонская турвыставка сродни Лондонской бирже на мировом рынке ценных бумаг. На уходящей неделе в Лондон приехали более 5 тысяч компаний из 184 стран мира. В том числе и из Беларуси.
Ольга Матюшко, представитель Национального агентства по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь: «Мы делаем ставку на экотуризм – отдых в наших национальных парках, заповедниках, агроусадьбах. Это наше основное направление – агротуризм. Много подходят и спрашивают про нашу зелёную, красивую, экологически чистую Беларусь. Подходили туристы, интересовались Беловежской пущей, они были недавно в польской части заповедника и остались разочарованы: почти не видели зверей. Теперь к нам собираются в надежде посмотреть на зубров».
Безусловно, в ближайшее время сильным козырем Беларуси является предстоящий Чемпионат мира по хоккею. Ожидается, что именно во время него в республику хлынет большой поток туристов с Запада. Хоккей любят во всём мире, и трансляции со спортивных площадок станут прекрасной рекламой Беларуси. Но на выставке в Лондоне бизнесмены активно интересовались не только спортом, но и возможностями инвестиций в экономику республики. Питер Джей занимается отельным строительством уже более 30 лет. В Беларуси видит хороший потенциал.
Питер Джей, бизнесмен (Великобритания): «Вижу, что туристический рынок активно смещается на восток. О вашей стране в связи с этим хотят знать больше и лучше. И больше ездить. А для этого людям нужны комфортные отели. Я знаю, что несколько больших гостиничных проектов сейчас реализуются в Минске, мне очень интересно, на каких условиях мы могли бы прийти к вам и вкладывать в строительство. Мы готовы привести к вам крупные международные сети гостиниц. Я уверен в хороших перспективах туристического бизнеса в Беларуси. В первую очередь благодаря близости республики к основным европейским рынкам. Это прекрасная возможность. Необходимо только больше информации. О предстоящем мировом чемпионате в Минске я лично узнал только сегодня, посетив ваш стенд».
А ведь до чемпионата остаётся всего полгода. И отечественные туроператоры спросом со стороны западного туриста довольны, хотя и отмечают: проблема с инфраструктурой довольно остра.
Галина Потаева, директор турфирмы (Беларусь): «Катастрофически не хватает гостиниц. Мы, можно сказать, принимаем ровно такое количество туристов, сколько можем разместить. А могли бы гораздо больше. И нужны не 5-звёздочные, а стандартный туристический сегмент – 3-4 звезды. Не хватает гостиниц, не хватает автобусов, ресторанов! Пообедать в Несвиже или Мире в обеденное время очень сложно. Скапливаются несколько тысяч человек, а вместимость рестранов – 200! Если заранее не забронировал и не оплатил, то... А отпустить туристов самостоятельно, как в Париже или в Лондоне, на свободное время и обед в Беларуси нельзя, они могут попасть в какое-то совершенно непрезентабельное место или ввязнуть в какую-то очередь. И это сильно испортит им впечатление от поездки».
Статистику впечатлений от визита в нашу страну ведут в консульском отделе посольства Беларуси в Великобритании. Иностранцев просят поделиться мнениями, как прошла поездка, что понравилось, что нет, откуда узнали о Беларуси. В качестве основного источника информации гости сегодня называют Интернет – туристические сайты, форумы, социальные сети. Работает и наглядная реклама. Так, уже к третьему изданию готовится популярный путеводитель по Беларуси, написанный британским путешественником и писателем Найджелом Робертсом.
Майкл, турист: «Я думаю, культурная составляющая очень важна в привлечении туристов в Беларусь. Посмотрите, популярные у нас – это страны Балтии, Литва – Латвия – Эстония, они сделали ставку именно на культуру. Британцам всегда это было интересно. Я уверен, что и Беларуси есть что предложить в этом плане. Кроме того, ваши леса, природа, заповедники. Замечательный отдых даже на выходные! Также надо заинтересовывать географическим положением. Ведь от вас в ту же Прибалтику, Польшу, Россию рукой подать. Это выгодно туристам издалека – Австралии, Америки. Они, как правило, приехав в Европу, стремятся посмотреть как можно больше стран».
Количество виз, выдаваемых нашим посольством в Великобритании, ежегодно увеличивается на 20-25%. Сейчас количество обращений достигло 7 тысяч в год. Это хороший показатель, учитывая что в ту же Прибалтику многие иностранцы едут с частным визитом, к друзьям или родственникам, а в Беларусь, в основном, в составе туристических или бизнес-групп. А также с культурными целями.
Юрий Прудникович, первый секретарь, консул Посольства Республики Беларусь в Великобритании и Северной Ирландии: «В последние два года мы наблюдаем в 3-4 раза увеличение потока визитёров с культурными целями. Это образовательный сектор, концертная деятельность. Такие группы и исполнители, как Depeche Mode или Джо Кокер проявляют интерес к нам как культурный, туристический, так и коммерческий. И делают рекламу нашей стране».
Устроители Лондонской туристической выставки в этом году сделали особый акцент на экологичный, щадящий исторические ценности и природу туризм, на механизмы восстановления и регенерации туристических мест, уважение к местному населению. Всё то, чем уж давно гордится Беларусь и предлагает иностранным гостям. А следующий, 2014 год, год Чемпионата по хоккею, объявлен Национальным агентством по туризму Беларуси Годом спорта и военного туризма.
По прогнозам экспертов, Беларусь вполне может ожидать туристический бум. Правда, не в ближайшее время, а по истечении 3-4 лет, когда дадут результаты проводимая сегодня целенаправленная работа по привлечению туристов и так называемое сарафанное радио, когда иностранцы, открывшие для себя Беларусь, будут рекомендовать это сделать своим друзьям и знакомым. А это, как показывает мировой туристический опыт, лучшая реклама.
Для многих Чемпионат мира по хоккею станет только началом знакомства со страной. А захотят ли туристы в неё вернуться ещё раз, да ещё и друзей с собой привезти – сейчас зависит во многом от нашей страны.
Подписывайтесь на нас в Telegram