Любители бездорожья, среди которых есть и дамы, собрались в эти дни под Борисовом. Там проходит финал Кубка Беларуси по джип-триалу.
Форсированный мотор, высокая подвеска и мощная лебёдка – джентльменский набор на соревнованиях по джип-триалу. Любители бездорожья собрались под Борисовом, чтобы закрыть спортивный сезон.
Грозные иноземцы и славянские богатыри сошлись на привычном месте и почти в тот же день – ноябрь, окрестности Борисова, излучина Березины. Обошлись без переправы – кто сильнее и выносливее, решили выяснить на берегу. Над танкодромом с историческим названием «Французская вышка» рёв моторов джипов всех мастей.
Особенность джип-триала не в скорости, а в чистоте прохождения маршрута. Трасса проложена по сложнопересечённой местности – буераки, овраги, обрывы – и отмечена специальными воротами с яркими метками. Экипаж сам выбирает, как ему ехать, самое главное – минимальное количество штрафных очков – т. е. не коснуться машиной вешки, не заглохнуть и не сдавать задним ходом.
Девять участков, 42 участника, времени на всё – от рассвета до заката. Хоть организаторы и выбирали участки посуше, без грязевых ванн не обошлось. Самых упрямых вытягивали армейскими грузовиками.
Автопарк – от специализированных внедорожников до паркетных пижонов, водители – от амбициозных новичков до участников ралли «Дакар». Единственный экипаж прекрасных дам по трассе проходит почти по-мужски: напористо, аккуратно и без лишних слов. Зато потом – эмоции через край.
Ольга Данилейко, Светлана Мартысюк, участницы соревнований: «И уже думаю: на скорости, по полной – прорвёмся! Машина тяжёлая, не взлетает, но, думаю, третья попытка, будем добиваться!»
К слову, дорогая машина – ещё далеко не победа. Команда из Гомеля на ГАЗ-69 в 2006 году стала чемпионом республики, да и сейчас штурмует склоны без дрожи в коленях. А вот гибрид советского грузовика ГАЗ-66 и американского джипа вне конкурса из-за габаритов, но из-за них же и вне конкуренции.
Георгий Панасюк, участник соревнований: «Комфортный кузов взят и неубиваемая ходовая часть. Едешь с песней, улыбаешься – и не жалко, и не сломается».
Евгений Селиверстов, председатель Белорусской автомобильной внедорожной федерации: «Спортивная машина – она как гладиатор. Её задача – красиво умереть на трассе. Потом её увозят в гараж. До середины февраля будет ремонт, кто-то строит новую».
Те же трассы, но в отдельный зачёт штурмовали и квадроциклы. Это движение пока только набирает обороты. Соревнования под Борисовом – финал Кубка Беларуси по джип-триалу. Победителей назовут завтра. Впрочем, тут слова про победу и участие особенно актуальны: если доехал до финиша, значит, всё получилось.
Форсированный мотор, высокая подвеска и мощная лебёдка – джентльменский набор на соревнованиях по джип-триалу. Любители бездорожья собрались под Борисовом, чтобы закрыть спортивный сезон.
Грозные иноземцы и славянские богатыри сошлись на привычном месте и почти в тот же день – ноябрь, окрестности Борисова, излучина Березины. Обошлись без переправы – кто сильнее и выносливее, решили выяснить на берегу. Над танкодромом с историческим названием «Французская вышка» рёв моторов джипов всех мастей.
Особенность джип-триала не в скорости, а в чистоте прохождения маршрута. Трасса проложена по сложнопересечённой местности – буераки, овраги, обрывы – и отмечена специальными воротами с яркими метками. Экипаж сам выбирает, как ему ехать, самое главное – минимальное количество штрафных очков – т. е. не коснуться машиной вешки, не заглохнуть и не сдавать задним ходом.
Девять участков, 42 участника, времени на всё – от рассвета до заката. Хоть организаторы и выбирали участки посуше, без грязевых ванн не обошлось. Самых упрямых вытягивали армейскими грузовиками.
Автопарк – от специализированных внедорожников до паркетных пижонов, водители – от амбициозных новичков до участников ралли «Дакар». Единственный экипаж прекрасных дам по трассе проходит почти по-мужски: напористо, аккуратно и без лишних слов. Зато потом – эмоции через край.
Ольга Данилейко, Светлана Мартысюк, участницы соревнований: «И уже думаю: на скорости, по полной – прорвёмся! Машина тяжёлая, не взлетает, но, думаю, третья попытка, будем добиваться!»
К слову, дорогая машина – ещё далеко не победа. Команда из Гомеля на ГАЗ-69 в 2006 году стала чемпионом республики, да и сейчас штурмует склоны без дрожи в коленях. А вот гибрид советского грузовика ГАЗ-66 и американского джипа вне конкурса из-за габаритов, но из-за них же и вне конкуренции.
Георгий Панасюк, участник соревнований: «Комфортный кузов взят и неубиваемая ходовая часть. Едешь с песней, улыбаешься – и не жалко, и не сломается».
Евгений Селиверстов, председатель Белорусской автомобильной внедорожной федерации: «Спортивная машина – она как гладиатор. Её задача – красиво умереть на трассе. Потом её увозят в гараж. До середины февраля будет ремонт, кто-то строит новую».
Те же трассы, но в отдельный зачёт штурмовали и квадроциклы. Это движение пока только набирает обороты. Соревнования под Борисовом – финал Кубка Беларуси по джип-триалу. Победителей назовут завтра. Впрочем, тут слова про победу и участие особенно актуальны: если доехал до финиша, значит, всё получилось.
Подписывайтесь на нас в Telegram