Александр Лукашенко потребовал повысить качество услуг транспортно-логистических центров

Транспортно-логистическая программа в Беларуси должна быть выполнена в полном объёме. Этого потребовал Президент во время посещения центра «Минск-Белтаможсервис 2». Программа принята на период до 2015 года.

Транспортно-логистическая программа в Беларуси должна быть выполнена в полном объёме. Этого потребовал Президент во время посещения центра «Минск-Белтаможсервис 2». Программа принята на период до 2015 года. И к этому времени необходимо урегулировать все нюансы, чтобы зарабатывать на транзите.

Быть центром Европы и соединять Восток и Запад. Для Беларуси этот статус, среди прочего, открывает широкие транспортные и логистические возможности. Предоставляя такие услуги, можно неплохо зарабатывать. В некоторых странах транспорт и логистика в связке формируют до 20% ВВП. Беларусь пока в начале этого пути, у нас показатель недотягивает и до 5%. Очевидно, что одной географии здесь мало. Специальная программа развития национальной логистической системы призвана изменить ситуацию. К 2015 году на карте страны должны появиться 36 хорошо оснащённых центров.

По сути, логистические центры бывают нескольких видов. Торговые – ориентированы на концентрацию товаров и их распределение по точкам продаж. Некоторые крупные торговые сети их развивают самостоятельно. И транспортные – их задача обеспечить быстрое оформление и удобную перевалку грузов. Например, с железнодорожного транспорта на автомобильный. При этом местом назначения товара не обязательно может быть Беларусь. Наша страна при должном подходе вполне может стать логистическим магнитом для всего континента. Тем более что суть будущего Евразийского экономического союза Беларуси, России и Казахстана этому способствует. Центр, который расположен в нескольких километрах южнее столицы и принадлежит предприятию «Белтаможсервис», – один из недавно построенных объектов.

Главное в нём даже не расположение, современные склады и удобные подъездные пути (всё это, разумеется, есть), а именно весомый портфель услуг.

Аналитики относят этот бизнес к категории быстро окупающихся, что привлекательно для инвесторов. Вложения возвращаются через 6-8 лет.

Следующий вопрос Президента – какие помехи остались на пути развития белорусской логистики. Ведь вместе с программой действует указ, который позволяет владельцам центров рассчитывать на весомые налоговые льготы. В ответ директор «Белтаможсервиса» привёл пример из опыта Германии.

Тем не менее, программа пока буксует. Новые центры есть, но их строительство отстаёт от графика. Из 36, которые должны заработать в 2015 году, сегодня предоставляют услуги лишь 13. Необходимо ускоряться, считает Александр Лукашенко, чтобы не получилось так, как с деревообработкой.

Одна из особенностей этого центра – комплексное обслуживание клиентов, то есть полное сопровождение сделки поставки, что называется, «от двери до двери». Здесь составят маршрут, подберут транспорт, груз перевезут, оформят, разместят, сохранят и доставят конечному потребителю. Таможенное оформление – отдельная тема. У таможенников в центре собственный пункт. А электронные копии деклараций сокращают бумажную работу: для документов на экспорт с часа до 6 минут, на импорт – с 8 часов до часа.

Для «Белтаможсервиса» этот центр уже четвёртый по счёту. Всего предприятие намерено создать сеть из семи объектов, освоив тем самым основные транспортные потоки страны.

Одно из главных преимуществ этого логистического центра – стоимость услуг. За обработку и оформление грузов здесь возьмут не более 95 евро. Для сравнения: такие же услуги в России стоят 770 евро, в Казахстане – больше 400.

Такая выгода должна привлечь в страну компании, которые держат на прицеле не только рынок Беларуси, но и всего Таможенного союза. Ведь можно привезти товар сюда, обработать его по выгодной цене и отправить дальше по месту назначения – в Смоленск, Москву, Екатеринбург или Астану. Сегодня же Александр Лукашенко поднял тему наведения порядка на земле – в Минской области это задача для недавно назначенного губернатора Семёна Шапиро, а также уплотнения городских территорий.

Быть на перекрёстке больших дорог – весомое преимущество, которым ещё надо умело распорядиться. По количеству логистических центров Беларусь догнала Литву, территориально небольшая страна умело зарабатывает на транспорте и транзите. Как и соседняя Польша. Впрочем, как показывает пример «Белтаможсервиса», Беларуси также по силам предложить современные и выгодные решения по транзиту, транспортировке и хранению грузов.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram