Застывший танец: танцующий «Фарфор на пуантах» из Валенсии впервые привезли в Минск

Гастроли уникальной коллекции известных во всём мире фарфоровых балерин Льядро, которые выставляются в Эрмитаже, Национальном музее керамики в Испании, представили в Большом театре.

Насколько близко изящество фарфоровое к грации сценической проверяли солисты Большого театра в перерывах между репетициями. Партии из «Бахчисарайского фонтана» перед завтрашним спектаклем приходится проходить более десятка раз. Но даже отшлифовка положений корпуса с точностью до градуса не даёт 100-процентной гарантии идеального исполнения на большой сцене. Не менее сложно па-де-де изобразить с помощью жидкой фарфоровой пасты.

Вызов силе тяготения в искусстве смогло дать известное ещё с 50-х годов прошлого века семейство скульпторов Льядро. Это особая технология работы с фарфором. Используется около 300 формочек для отлива скульптур и мелких деталей. Появление трещин на самых тонких кружевах предотвращает специальная техника сушки. В фойе Большого 20 статуэток ручной работы из личной коллекции испанской семьи разместили под надёжным покровом стекла, которое не мешает передаче экспрессии в танце, – отмечают артисты.

Скульптуры передают не только пластику танца, но и детали костюмов. Например, в композиции «Жар-птица» испанский автор воспроизводит работу над костюмами Гродненского художника Леона Бакста. О стоимости этих скульптур говорить не принято – личная коллекция из исторического музея Испании не продаётся. А вот 6 из представленных ручных работ ограниченной серии могут пополнить личные собрания коллекционеров во время турне по миру.


Подробности – в видеоинформации

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram