13 ноября начинается международный джазовый форум Alfa Jazz in Minsk 2013, на который собираются приехать музыканты со всего мира. Организаторы обещают немало гостей из Соединённых Штатов.
Никаких фраков, бабочек, вечерних платьев и шпилек. Здесь всё запросто, как у старых добрых друзей. Хозяйка обнимает при встрече – выбирайте любое место, какое нравится.
В маленькой комнатке – весь мир. Послушать настоящий джаз, увидеть самого Билла Сакстона – когда ещё так повезёт? Тем более что это – последний на несколько недель вперёд концерт: Билли собирается в Беларусь на международный джазовый фестиваль.
Понравится ли музыка и не будет ли в Беларуси холодно – эти два вопроса Билли задаёт каждый перерыв. Но берёт в руки саксофон и забывает обо всём на свете.
Рой Хейнес, Джекки Маклин, Кларк Терри, Дюк Эллингтон – начиная с 60-х, он переиграл со всеми звездами. Вряд ли Бостонская консерватория дала ему больше, чем джазовые мэтры. В итоге – классическое образование и ни с чем не сравнимый гарлемский почерк... Конечно, он же отсюда – из того самого района Манхэттена, где и формировался легендарный гарлемский джаз.
1927 год. Сухой закон. Разгул преступности и джазовая революция. Здесь, на улице с музыкальным названием Swing Street, и зарождается то, что позднее стали называть Гарлемским Ренессансом.
Экзальтированные «чёрные» импровизации Билл Сакстон впитывает с самого раннего детства. Да и как не впитывать – из самой фамилии слово «саксофон» выглядывает. А восемь лет назад Билл открывает этот клуб. Точнее, получает его по наследству.
Билл Сакстон, музыкант: «Великая Билли Холдидей, например, начинала в этом клубе. На этой улице было очень много таких клубов – потому улица и называлась Swing Street. Все везде пели. У этого места потрясающая история».
Билл Сакстон – автор более 100 композиций. Наград – бессчётное количество. Часть – в клубе, часть – в квартире. Даже Белый дом отметил его мемориальной табличкой. А у Барака Обамы, говорят, несколько дисков Билла Сакстона всегда наготове.
«Значит, перчатки надо взять?» – уточняет Билл во время очередной музыкальной паузы. Весь мир объездил, а всякий раз волнуется. Говорит, хотел бы сыграть на пару с кем-нибудь из белорусских джазистов. Свой квартет, разумеется, ни на кого не променяет, но на одном языке пообщаться мечтает. А в джазе переводчик не требуется.
В студии «Контуров» – организатор фестиваля Alfa Jazz in Minsk 2013 джазмен Евгений Владимиров.
Подробности – в видеоинформации
Подписывайтесь на нас в Telegram