Жители Бреста и Брестского района возмущены несогласованностью работы коммунальных служб: сначала на улицах положили асфальт, а потом решили провести газ и воду. Почему дорожники и газовики не смогли договориться?
Новому асфальту жители улицы Центральной радовались недолго: покрытие не прослужило и трёх лет – его разрушили работники водоканала. Чтобы проложить трубы к соседним частным домам, уже сняли около 40 метров асфальта.
В деревне Тельмы Брестского района новый асфальт и вовсе просуществовал три месяца: когда летом начали укладывать первый слой, жильцы новых домов опомнились: а газ-то ещё не провели!
Конечно, разрушенный асфальт можно залатать, но кто не слышал анекдотов про пресловутый ямочный ремонт? Один километр нового дорожного покрытия стоит около миллиарда. Только в этом году в асфальт «закатали» больше Br27 млрд из областного бюджета. Причём этих денег не всегда хватает: брестские депутаты даже предложили ввести налог на ремонт дорог для всех автовладельцев.
Сотрудники водоканала объясняют: в этом деле они просто исполнители. Задание проложить водопровод по улице Центральной получили от горисполкома в этом году. Провести трубы, не задев асфальт, можно было разве что по воздуху.
Леонид Черепок, начальник отдела капитального строительства Брестского водоканала: «Тут наших самовольных мер никаких не принимается – мы действуем строго по прошедшей экспертизу и утверждённой проектно-сметной документации. Инициативы водоканала в разрушении асфальта или другом вредительстве здесь просто не может быть».
Ремонтом и строительством дорог в Бресте занимается городское ЖКХ. На вопрос, почему с водоканалом нельзя было договориться заранее, тут отвечают: в новых районах работают по принципу «сначала коммуникации – потом асфальт». А вот в старых застройках дела обстоят сложнее.
Александр Ильяшук, заместитель генерального директора по благоустройству Брестского ЖКХ: «Сети канализации делаются следующий образом: 30% платит население, 70% – бюджет. Когда люди соберутся и будут готовы, тогда и начинается работа».
Как показывает практика, собраться у владельцев домов получается не всегда. Заставить людей подключить газ или воду нельзя. Вот и получается, что в итоге за такие коммунальные нестыковки приходится расплачиваться и жильцам, и государству. В следующем году на ремонт дорог в старых частях города планируют потратить около Br60 млрд. Сколько из этих денег вылетит в газовую или водопроводную трубу, предугадать невозможно.
217-04-24 – телефон нашей «Горячей линии». Ваша история также может стать поводом для репортажа – звоните или же присылайте своё видео!
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram