«Модный приговор»: во что оденет солистов Большого театра Александр Васильев?

В Большом театре собрался большой худсовет, который, скорее, напоминал популярное шоу «Модный приговор» на телеканале ОНТ. В роли судей – танцующие примы и премьеры. Слушалось дело Александра Васильева.

В Большом театре собрался большой худсовет, который, скорее, напоминал популярное шоу «Модный приговор» на телеканале ОНТ. В роли судей – танцующие примы и премьеры. Слушалось дело Александра Васильева.

Именитый художник и телеведущий представил эскизы костюмов к новой версии классического балета «Лауренсия». И это сценические тенденции уже следующего сезона.

Так – со швейных цехов – началось знакомство Большого с большим… Васильев не только историк моды, но и модный костюмер. Он одевает героев сцены 30 лет как. Королевская опера Версаля, Шотландский балет в Глазго… «Лауренсия» в нашем театре станет 126-м спектаклем по эскизам Мэтра.

Александр Васильев, театральный художник (Россия): «Это всегда интерпретация. Вы знаете, в Испании никто на пуантах не танцевал. И, естественно, что никто в трико из ликры тоже не прыгал. В этом и есть наша задача: сделать так, чтобы все подумали, что это эпоха барокко».

Пока же кройка да шитьё – нужны наброски. Их Васильев сегодня извлёк из дорожной сумки. И следом: венецианские веера (это в подарок будущим Лауренсиям), образцы тканей… Мол, в костюме гранда вижу такой бархат. Пожелания кутюрье закрепил в рисунках. Кстати, уже во второй раз. В 2007 году приобщил к новой моде 17 века тбилисскую публику.

Это второй выход балета на сцену Большого. В 1955 году первой Лауренсией здесь была первая балерина Беларуси Александра Николаева. Только её костюмы остались в вечности и для вечности. Даже фотографий не сохранилось.

Впрочем, ассоциаций сегодня не вызывают и инициалы художника по костюмам. Что за «Блищ М. А.»?! А ведь тогда «Лауренсия» считалась одним из самых успешных советских драмбалетов. В основе сюжета – пьеса Лопе де Вега о жизни и гибели тирана. К слову, в этой истории повышена роль кордебалета. И отсюда: народные массы – около полусотни лиц – тоже должны быть нарядными.

Владимир Гридюшко, генеральный директор Большого театра Беларуси: «Безусловно, яркие и звонкие имена присутствуют в балете на протяжении всех 4 лет после реставрации. Здесь, смотрите, и Васильев, и Лиепа, и Долгушин, и Нина Ананиашвили, и многие-многие другие. Но и в опере ведь тоже присутствуют знаковые имена. Премьера “Летучего голландца”  у нас состоится в рамках открытия Рождественского оперного форума 10 декабря, и там же известный художник Вольский, который, кстати, вместе с народным артистом СССР Владимиром Васильевым ставил у нас “Анюту”».

Эпоха Васильевых в Большом получит продолжение уже в следующем сезоне. Думали в нынешнем. Но график костюмера расписан если не на пятилетку, то что-то около того. 29 октября модный Александр проведёт лекцию в Минске. И, кстати, о нитях истории: дедушка Васильева, как сам говорит, – «западный белорус из Молодечно». Выходит, к нам возвращается не только «Лауренсия».

Подписывайтесь на нас в Telegram