Подготовку к Чемпионату мира по хоккею во вторник обсуждали на самом высоком уровне. И хотя по оценке экспертов Международной федерации хоккея, подготовка Беларуси к Чемпионату мира идёт по графику, Президент на специальном совещании потребовал и подготовку, и сам чемпионат провести «на отлично».
Чемпионат мира по хоккею примут два крупнейших ледовых комплекса страны – «Минск-Арена» и «Чижовка-Арена», способные вместить 25 тысяч зрителей. Но сроки сдачи «Чижовка-Арены» переносили уже несколько раз. Мэр Минска на совещании пообещал – первая очередь ледового комплекса будет сдана 7 ноября. Остальное достроят до Нового года.
Но одних арен недостаточно. Нужны службы, обеспечивающие безопасность, медики, волонтёры… В достаточном количестве необходимы транспорт, гостиницы, рестораны…
Отдельным пунктом подготовки стоит изучение английского – на курсы отправили милиционеров, таксистов, продавцов и официантов. И уже сегодня организаторы продумывают не только спортивную, но и туристическую программу для многочисленных болельщиков.
Самым сложным для нас в этой истории оказалось не забронировать тур и узнать информацию о нём, а найти отправную точку. На многих улицах (в том числе в центре Минска) нумерация на домах просто отсутствует. Вот и пришлось «Бобруйскую,15» искать через… навигатор. Хотя всё оказалось просто: главный ориентир – башня с часами напротив железнодорожного вокзала. Но это нам просто, а вы попробуйте то же самое иностранцам объяснить.
В остальном же аудиотур обошёлся без приключений. Кстати, с каждым уик-эндом он обретает всё большую популярность. Вчера, к примеру, на втором ярусе автобуса нашей съёмочной группе пришлось ехать и работать стоя. Причём действует как раннее бронирование, так и порядок живой очереди.
Экскурсия по столице проходит по двум основным проспектам: Независимости и Победителей. Автобус оснащён аудиогидом на 7 языках: белорусском, русском, английском, немецком, французском, испанском, итальянском. Для совсем юных туристов предусмотрен «детский» канал с песнями из мультфильмов.
Условия проезда в таком автобусе мало чем отличаются от тех, к которым мы привыкли в традиционном общественном транспорте. Разница лишь в цене. Полуторачасовой аудиотур обходится в десять долларов для взрослых и наполовину дешевле для детей. В Лондоне, к примеру, это стоит в 5 раз дороже. Ближе к ЧМ по хоккею цены наверняка поднимут, ожидается большой наплыв туристов. Но ведь и показать у нас есть что.
Исторические центры «Троицкое предместье», «Верхний город». А также современные архитектурные объекты – визитная карточка Минска. Карточка, которая в мае 2014 года попадёт в визитницу каждого гостя.
Сейчас для потенциальных гостей Чемпионата мира официальный партнёр турнира «ЦентрКурорт» предлагает 4 туристических пакета. «Болельщицкий» и «Семейный» (они подешевле): сюда входят билеты на матчи, проживание в гостинице либо фан-деревне, проездные на все виды транспорта и специальные сувениры. Есть «Групповой» – здесь всё то же самое, плюс экскурсионная программа. И, наконец «VIP-пакет» – с проживанием в пятизвёздочной гостинце и полностью индивидуальным подходом к клиенту.
Забронировать пакеты можно на сайте www.icehockey-2014.com. Сейчас, кстати, действует 10% скидка. Акция продлится до 25 ноября. Основной поток туристических заявок сейчас идёт из четырёх стран. Активнее всех здесь россияне. На втором месте Латвия (где хоккей, как и у нас, – национальный вид спорта). Третью позицию в этом списке делят Финляндия и – внимание – Германия (вопреки немецким политикам простые бюргеры активно бронируют туристические пакеты). Поедут к нам и швейцарцы. Это не предположение, а слова главного тренера этой сборной Шона Симпсона. Он приехал в Минск всего на день и успел дать эксклюзивное интервью ОНТ.
Швейцария, кстати, – одна из самых динамично развивающихся хоккейных стран. В последние годы команда постоянно в восьмёрке сильнейших, а на прошлом Чемпионате мира эта сборная играла в финале, где уступила шведам. Симпсон уверен, что на такие арены болельщик приедет. Его слова подтверждаются и динамикой продаж абонементов на игры. На прошлой неделе был продан 30-тысячный билет. Начали покупать квитки и на «Чижёвка-Арену». Заявки поступают из Канады, Швеции и Чехии.
Согласно социологическим и интернет-опросам, главной причиной посетить Беларусь является Чемпионат мира по хоккею. Здесь же фигурируют определения того, что ещё хотелось бы увидеть: национальный колорит, кухня, природные заповедники. Недавно завершился пресс-тур российских спортивных журналистов по Беларуси. Кроме инфраструктуры по своему профилю, коллеги поставили высокую оценку придорожному сервису и всё той же национальной кухне. И именно после тех публикаций по возвращению в Россию был зафиксирован всплеск заказов и продаж абонементов иностранным гражданам. Может быть, стоит пригласить коллег из Западной Европы и Скандинавии? Кстати, аккредитация МИД для журналистов, пишущих исключительно о спорте во время чемпионата, не понадобится. А до старта остаётся 200 дней.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram