Числом 16: «музей пьес» открыли на минском «TEARTe». Что за кулисами у постмодерна?

Публика Международного «TEARTа» сейчас переходит из зала в зал минского Центра современных искусств. Здесь уже пятый час актёры питерского коллектива «POST» играют своего рода антиспектакль.

Публика Международного «TEARTа» сейчас переходит из зала в зал минского Центра современных искусств. Здесь уже пятый час актёры питерского коллектива «POST» играют своего рода антиспектакль. Его название с английского можно перевести как: «Стреляй, хватай сокровище, беги».

Здесь писал свои «Цифры на сердце» Михаил Савицкий. И сегодня продолжают. Только это уже картина мира, взорванного 11 сентября 2001. Автор эпоса – британец Марк Равенхилл. О нём скажем кратко, но ёмко: «современный Шекспир». Драматург первым в истории пытается зафиксировать наши дни.

Павел Чинарёв, актёр театра «POST» (г. Санкт-Петербург): «Не то чтобы я выхожу здесь в одном градусе, там дальше переключаюсь, у меня что-то случилось – нет! Тут такого нет. Реально, спокойно покопаться в этом, поразбираться в юморе Равенхилла. Очень непростом, сложносочинённом».

Только не надо говорить «актёры»! 35 человек о себе: «участники проекта». Среди прочих на экранах замечены Лиза Боярская и Даниил Козловский. Через мониторы они просто передают букву за буквой текста оригинала Равенхилла. «Троянки», «Война и мир», «Преступление и наказание» – заголовки частей этого эпического цикла, отсылающие к классике.

Мини-пьесы, числом 16 штук, играют в четырёх залах Центра современных искусств. Некоторые попеременно, а какие-то одновременно. Так что за шесть часов действа зритель не потеряет связующую нить.

До занавеса спектакля – 22 часов – ожидают около 250 человек. Больше? – есть проблема! Подзаголовок «Музей 16 пьес» стоит читать буквально. По этой схеме показывали в Питере (арт-центр «Лёгкие люди»), Москве («Галерея на Солянке»). Спектакль вне традиционной сцены Минск принимает третьим на третьем «TEARTе».

Семён Александровский, режиссёр (Россия): «Мне кажется, что сегодня театр – это не «А» на глазах у «B» изображает «C», а всё-таки какой-то опыт, который мы можем приобрести из театрального действа… Совместный опыт. А музей – это место, где всё-таки исследуют реальность. То есть не то, что вот сейчас наступает, а то, что уже наступило».

«В чём наше спасенье? В искусстве!» – такой рецепт современной цивилизации выписал Равенхилл в последнем, 16 эпизоде. «Рождение нации» – это единственная пьеса цикла без обращения к прошлому. Завтра на «TEARTе» – «Лир». Спектакль лишь по мотивам Шекспира.

Подписывайтесь на нас в Telegram