Довольны ли белорусы работой национальной сферы обслуживания? Этот вопрос вместе решили выяснить специалисты Госконтроля и Министерства торговли.
Магазины, кафе, мастерские – качество предлагаемых услуг здесь с недавнего времени курирует специальная торговая инспекция. Группа новая, работает оперативно, без предупреждений – проверки похожи на контрольную закупку. Эффект неожиданности, по словам специалистов, за три месяца принёс результат.
Конфликты с охраной для сотрудников инспекции – привычное дело. Более того, людям без формы на неудобные вопросы о просроченных продуктах или несоответствии ассортимента даже управляющие отвечают неохотно. По словам специалистов, в этом вся суть – требовать качественного обслуживания, не размахивая удостоверением, а как обычный покупатель. И приучить продавцов – невнимательность к клиентам может обернуться штрафами.
Эти булочки (см. видео – прим. ред.) должны были убрать с прилавка по нормам ещё два часа назад. Колбаса оказалась вообще без срока годности. Обращают внимание контролёры и на то, как настроены весы, выложены продукты, есть ли бейджи у продавцов. Деталей не один десяток. Некоторые из них – не на виду.
Ассортиментный перечень товаров должен быть в каждом магазине. Обычно он висит в уголке покупателя. Все представленные здесь позиции должны быть выложены на полках магазина. Если нет хотя бы одной, это уже нарушение!
Для исправления недочётов у магазинов есть несколько дней. Если нарушения незначительные, то и штрафов не будет. А вот если продукты в этом магазине иначе как «бессрочными» не назовёшь, результаты проверки могут отправиться в суд.
Дмитрий Малиновский, пресс-секретарь Министерства торговли: «За последние 3 месяца нашей торговой инспекцией проведено 715 контрольных мероприятий. Это и мониторинги, и проверки, в 666 случаях, или в 93%, выявлены нарушения».
К виртуальным магазинам требований не меньше. Контролировать, как они обслуживают заказчиков, куда труднее. По адресу жалуются люди не часто, просто в следующий раз выбирают других поставщиков. Основной бич сетевых торговцев – отсутствие госрегистрации, 43% проверенных интернет-магазинов не внесены в национальный реестр. Для клиента это значит полное отсутствие гарантий – всё равно, что купить телефон или утюг на базарном лотке.
Татьяна Бирило, ведущий контролёр-ревизор торговой инспекции по Минской области: «Основные нарушения, которые выявляются в ходе проведения проверок и мониторинга интернет-магазинов, – это отсутствие сведений о продавце, отсутствие наименования, отсутствует режим работы интернет-магазина, отсутствуют сведения о государственной регистрации».
715 обычных и 220 интернет-магазинов – итог работы инспекции за время с момента появления (три месяца). Правила работы стараются корректировать по ходу: понимают, что всё идеально быть не может, да и больше одного – двух раз в год заглянуть в одно и то же место не получится. Но эффект неожиданности менять не собираются – после него «неожиданностей», не всегда приятных, становится меньше у клиентов.
Подписывайтесь на нас в Telegram