Жуткие аварии и пробки в прошлом: на площади Бангалор в Минске заработала уникальная система светофоров и разметки

Тяжёлые аварии и километровые пробки на столичной площади Бангалор уходят в историю. Внедрённая там система светофоров и разметки превзошла самые оптимистичные прогнозы.

Тяжёлые аварии и километровые пробки на столичной площади Бангалор уходят в историю. Внедрённая там система светофоров и разметки превзошла самые оптимистичные прогнозы и уже в ближайшее время может стать примером для сложных развязок в стране.

Ещё полгода назад было сложно поверить, что в час пик кольцо на площади Бангалор можно будет проехать буквально за несколько минут. Катастрофические аварии здесь были нормой. Почти 400 ДТП в год сделали этот перекрёсток притчей во языцех. Кто-то даже уверял, что все транспортные беды из-за того, что площадь назвали в честь индийского города-побратима Минска. Хотя транспортная анархия в самом Бангалоре белорусской тёзке-площади даже не снилась.

Теперь минский Бангалор даже сравнивать с индийским не приходится. Самый сложный перекрёсток превратился почти в образцовый. Свежая статистика говорит красноречивее водителей.

За последние 5 месяцев аварий на площади Бангалор стало в полтора раза меньше. За это время ни один человек серьёзно не пострадал. При этом движение не замедлилось, а только ускорилось. Пропускная способность выросла на треть.

Ни сложных многоуровневых развязок, ни подземных тоннелей здесь не появилось. Такой серьёзный результат дали дополнительные светофоры и специальная разметка. Вся система рассчитана буквально до секунды.

Вникать в технические особенности новой системы водителям не нужно, главное – следовать указаниям светофоров и разметки. Эффект был бы ещё заметнее, если бы некоторые водители по старой привычке не нарушали правила.

Кстати, кольцо Бангалор сначала хотели разрезать и проложить дорогу по центру. Но стоимость такой задумки обошлась бы в 57 миллиардов рублей, а эффект по аварийности был бы меньше, чем нынешний. Решили действовать по европейскому образцу – там кольца не режут. И не прогадали.

Эффективнее светофорно-разметочной системы могут быть только многоуровневые развязки. Самая сложная в мире находится в Лос-Анджелесе, из-за причудливой формы в народе её прозвали «спагетти». Если нечаянно перестроиться не в свой ряд, то дорога уведёт в противоположную сторону так далеко, что в машине может закончиться топливо. Японские развязки – это и вовсе город над городом. Водители могут по дороге заглядывать в окна 10, а то и 20 этажа!

В Беларуси, конечно, развязки намного проще, но и движение у нас менее интенсивное. В прошлом году на проспекте Дзержинского в Минске открыли первую в стране трёхуровневую развязку. Реконструируют и другие сложные перекрёстки. Для регионов больше подходит пример площади Бангалор. Дёшево и эффективно. И никаких вопросов от водителей, кроме одного: почему раньше не сделали?


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram