Насколько эффективно Беларусь использует транспортные и логистические возможности?

Специализированный международный форум в Минске собрал рекордное количество компаний – более 120 из 15 стран.

Быть центром Европы и соединять Восток и Запад. Для Беларуси этот статус открывает широкие транспортные и логистические возможности. Но насколько они используются, а главное, что необходимо для успешного развития отрасли? Эту тему обсуждали участники международной выставки «Транспорт и логистика». Форум стал уже седьмым по счёту и собрал рекордное количество компаний – более 120 из 15 стран.

Знакомства, переговоры, заключение контрактов – всё это в столичном Футбольном манеже на десятке языков. Более 120 компаний представили свои возможности, как сделать транспортировку грузов быстрее и надёжнее. Здесь же можно узнать и о том, что будет внедрено на транспорте в ближайшее время. Вот, например, Белорусская железная дорога анонсирует технологию бесконтактной оплаты с помощью смарт-карт. Через год так быстро и удобно можно будет платить за проезд на городских линиях.

Впрочем, особенностью нынешней выставки стала не презентация новинок. Как никогда широко представлена логистика, то есть рациональная организация грузопотоков. Вскоре в Беларуси должны появиться около 50 логистических центров. Но министр транспорта обращает внимание не на количество, а на качество.

Эффективный, современный и самый большой в стране – характеристики логистического центра, первая очередь которого откроется под Минском буквально через 2 дня. $150 млн иранских инвестиций призваны сделать «Прилесье» столицей белорусской логистики. На 210 тысячах квадратных метров – а это 50 футбольных полей – будет всё, что нужно для обслуживания грузопотоков.

Инвестор не сомневается: эти площади будут востребованы. Но чтобы говорить о конкуренции, Беларуси необходима более серьёзная логистика – миллион квадратных метров, которых пока нет. Но ситуация меняется. Центр в Колядичах готова запустить Белорусская железная дорога.

Получил товар по стальной магистрали и сразу же перегрузил на автотранспорт или оставил на складе – одна из множества услуг, которые здесь готовы оказывать. Быстроту операций, среди прочего, обеспечивают машины «Феррари» в 500 лошадиных сил. Итальянский производитель выпускает не только престижные спорткары, но и спецтехнику для перегрузки контейнеров.

Быть на перекрёстке больших дорог – ещё не гарантия успеха. Сейчас, когда конкуренция высока, клиентов не заинтересуешь, предлагая лишь наикратчайшее расстояние от пункта «А» в пункт «Б». Нужен сервис, современные решения по организации транспортировки и хранения грузов. В будущем у Беларуси есть все шансы стать не только транзитной страной, но и логистическим краем.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram