Под Минском открылся учебный авиацентр. Сколько стоит стать пилотом-любителем?

Под крылом самолёта они оставят аэродром в Мачулищах. Быстро пролетят всё, что рядом. Могли бы разогнаться до 350 километров в час, но такой задачи нет – полёт-то учебный.

Под крылом самолёта они оставят аэродром в Мачулищах. Быстро пролетят всё, что рядом. Могли бы разогнаться до 350 километров в час, но такой задачи нет – полёт-то учебный.

И не важно, что за штурвалом опытный пилот. Он сегодня в роли ученика, чтобы потом самому обучать новичков.

Алексей Дубинкин, лётчик-инструктор: «Инструктор остался доволен. Летал на больших самолётах. Но не сравнить. Люди заканчивают школы – и можно летать».

Настолько просты в управлении «Небесные бриллианты», как их тут называют. Два австрийских самолёта марки Diamond. Впервые в белорусском небе – в мае. Тогда гадали: кто первым скажет «мне бы в небо»? Обучаться приглашали всех. И ведь согласились. Очередь в 15-20 человек для первого в Беларуси учебного авиацентра – уже прорыв.

Вадим Кирилюк, директор авиационного учебного центра «Даймонд»: «Если буквально два месяца назад мы говорили, что планируем, располагаем, хотим, то сегодня можно сказать, что мы это делаем. Приоритет у нас будет на первичной подготовке пилотов. Курс полный подготовки для получения свидетельства пилота-любителя будет стоить порядка €10 500. По продолжительности подготовки – от 3 до 5 месяцев, в зависимости от метеоусловий».

Про сами крылатые машины говорят: не похожи ни на что, но после можно садиться за штурвал «Боингов» и «Аэробусов». Для тех, кто понимает: удовольствие за €400 тысяч с двигателем от Mercedes объёмом два литра. Расход не больше 20 литров керосина. Из кабины – связь со спутником. Час полёта – порядка $250.

Одно нажатие – и откажет двигатель или авионика. Такое не отрепетируешь на реальном борту. А вот на тренажёре возможно даже приземлиться в любой точке мира. Без такой подготовки не берут в пилоты. Но здесь говорят: даже национальная авиакомпания отправляет лётчиков тренироваться за границу. Когда каждый может оказаться в роли пассажира, не нужно объяснять, зачем такая техника нам.

Игорь Казарцев, инженер по эксплуатации тренажёра: «Всё это позволяет экономить время и топливо. А навык от этого только повышается. При замене панели, которая делается за 15-30 минут, тренажёр становится совершенно другим самолётом. Вот у нас DA40 "Энжи", становится DA42 "Энжи" – это соответственно два двигателя».

15-20 минут в условиях, максимально приближенных, – в эквиваленте $15. И даже пилот с налётом более 30 лет скажет: в кабине всё по-настоящему.

И сразу после – контрольная работа. Ему – для тонуса, всем остальным – для дороги в небо. Теория, тренажёр и только затем допуск к полётам. В далеко идущем – подготовка лётчиков гражданской авиации, да и просто авиация по принципу запроса, мол, захотел и полетел. Пока же летаем по разрешительному принципу: хочу взлететь – а вы не против? Для кого-то перевозить и перелетать, а кому-то просто любоваться красотами. Теперь и такое возможно…

Подписывайтесь на нас в Telegram