Пожилая минчанка год живёт без электричества – всему виной поджог квартиры по соседству...

Пусть глаза боятся, но она идёт в свои 3а, куда уже не пишут писем. И это не забытый всеми угол – 10 минут от центра. Но света белого здесь не видать. Связь с миром оборвалась год назад – здесь просто случился пожар. У соседа.

Пусть глаза боятся, но она идёт в свои 3а, куда уже не пишут писем. И это не забытый всеми угол – 10 минут от центра. Но света белого здесь не видать. Связь с миром оборвалась год назад – здесь просто случился пожар. У соседа.

Жанна Бурачёнок: «Он держал бомжей, а бомжи поругались, бросили спичку – и всё загорелось. Хозяин этот умер, говорят».

На этом месте была такая же, как у неё, веранда. И с прошлого сентября мало что изменилось. Поменяли её часть крыши, покрасили потолок, сделали проводку (не свет) и порекомендовали съезжать.

Жанна Бурачёнок: «Уже, может, лет 20 говорят, что будут сносить. Но его так и никто не сносит. Сказали: становитесь на очередь на строительство квартиры. Стала. Говорят, лет 10 надо стоять, так это я не доживу!»

Она в доме неопределённого года постройки с самого детства. Когда-то выдали бабушке-железнодорожнице. На этом месте был телевизор, холодильник теперь – предмет застывшего во времени интерьера. Говорит: когда тушили, вода текла отовсюду…

Жанна Бурачёнок: «Счётчик у нас остался невредимым, поэтому его только в коробку сделали. А света так и нет – сиди так. Ни радио, ни света – ну разве я могу так жить?»

Вот соседка Жанны Александровны не смогла – съехала. Женщина показывает: её квартира выглядела так же сразу после пожара. Соседская же навевает ужас и сейчас.

Женщина говорит, что пролить свет могла бы железная дорога. Дом на её балансе. Она туда: так на каком я свете? В ответ обещания. И, как на зло, буквально через дорогу ей объявляют: «Администрация железной дороги приносит вам свои извинения за причинённые неудобства».

Станция Минск Южный как раз за этим домом. Станция строится, расширяется. Да и самих домов на балансе БЖД немало – за четыре сотни только в Минске. Вот в Минской дистанции и говорят: всякое бывает, но спустя год – да будет свет!

Фёдор Киреев, начальник Минской Дистанции гражданских сооружений Белорусской железной дороги: «Мы предоставим машину, я дам команду домоуправу, он возьмёт эту бабушку, съездит в «Энергонадзор» и вместе с ней заключит договор. И потом проконтролирует подключение. От посещения «Энергонадзора», оплаты 2-3 дня – и будет подключение».

С оговоркой: подключение Br200 тысяч – за счёт квартиросъёмщика. В свете таких событий ей, видимо, придётся заплатить. То ли за чужую нерасторопность, то ли за своё непонимание, как и с кем общаться. А пока вечереет и пора собираться. К родственникам, у которых не страшно переночевать.



(017) 217 04 24 – телефон нашей «Горячей линии». Ваша история также может стать поводом для репортажа – звоните!

Подписывайтесь на нас в Telegram