Тело новорождённого мальчика обнаружили на мусорном полигоне в Могилёвском районе.
А в понедельник, 23 сентября, новость о найденной мёртвой новорождённой девочке шокировала жителей Наровли – это в Гомельской области. Следователи разыскивают убийц и констатируют, что раскрываемость подобных преступлений высока.
Работники полигона, куда свозят мусор со всего Могилёва, до сих пор не могут оправиться от шока: среди отходов здесь обнаружили труп новорождённого мальчика.
Наталья Евтушенко, оператор полигона твёрдых бытовых отходов: «Наши работники нашли трупик в коробке. Побежал начальник на верх горы и подтвердил, что там ребёночек в целлофановом пакете. Ну, как сказать? Это ж не женщина. Звери своих детёнышей берегут. А тут, чтоб выкинуть своего ребёночка! Говорят, такой 50 см мальчик, волосики чёрненькие».
Сейчас следствие устанавливает личность роженицы. При первоначальном осмотре признаков насильственной смерти на теле ребёнка не обнаружили. По статистике, подобные преступления раскрываются часто, несмотря на кажущуюся бесперспективность выхода на след детоубийцы. В этом случае же возможно установить микрорайон, из которого был привезён мусор, навести справки в женских консультациях и роддомах и даже опросить возможных соседей роженицы.
Павел Стариков, старший следователь управления Следственного комитета Могилёвской области: «Может браться генотип у новорождённого ребёнка, который будет проверен по общереспубликанской базе. Есть возможность, что он совпадёт с имеющимися в базе генотипами одного из родителей. То есть методов много, все они работают, и надеяться, что можно избежать ответственности матери, совершившей преступление, не стоит».
Оксана Соленюк, официальный представитель управления Следственного комитета Могилёвской области: «В мае прошлого года жительница Бобруйского района утопила новорождённого ребёнка в бочке в бане. А жительница Бобруйска, родившая вне медучреждения, положила новорождённого в пакет, засунула в рот кляп, пакет отнесла в заброшенное домовладение. Обе женщины имели на иждивении несовершеннолетних детей и обе скрывали от родных беременность».
Судебный эксперт-психолог Надежда Сараева из личного опыта общения с обвиняемыми в детоубийстве женщинами сходными для многих из них чертами называет: замкнутость, дефицит поддержки и участия со стороны близких и окружающих, неумение решать жизненные проблемы.
Надежда Сараева, государственный медицинский судебный эксперт-психолог управления Государственного комитета судебных экспертиз по Могилёвской области: «Она оттягивает до последнего момента свои действия до состояния, когда уже наступают схватки. Состояние, которое развивается у женщины в этот момент, можно назвать состоянием неясного сознания. Она, конечно, понимает, что она фактически делает, но какое значение это будет иметь в её жизни, не понимает. Как показывает практика, когда это до неё доходит, она очень раскаивается».
Но даже при условии признания экспертами «психотравмирующей ситуации» за детоубийство грозит наказание до пяти лет лишения свободы. За умышленное убийство – до 25 лет. Законодательством предусмотрено и пожизненное заключение.
Подписывайтесь на нас в Telegram