Под обшивкой старого МИ-8 скрываются перспективы вертолётостроения. Самые главные изменения – в сердце винтокрылой машины.
МИ-8 МСБ (такое имя присвоили новинке) – совместное детище Оршанского авиаремонтного завода и украинской корпорации «Мотор Сич» – крупнейшего производителя авиационных двигателей в СНГ. Их покупают для ремоторизации, то есть замены моторов на уже существующей технике по всему миру – от России до США. Первое совместное производство открыли в Орше.
Владимир Троицкий, генеральный директор Оршанского авиаремонтного завода: «Эта машина – первая серийная, на этой неделе мы облётываем вторую. Здесь огромные доработки, огромная переработка планера, может быть, внешне не заметно, но планер пришлось очень серьёзно усиливать. Новые двигатели с огромным энерговооружением предъявляют особые требования».
Рабочую высоту в 4 километра новинка набирает всего за 7 минут против прежних 40. Скороподъёмность важна больше для гористой местности – двигатели изначально разрабатывались под условия военных конфликтов типа афганского. А вертолётам мирных специальностей это даёт вдвое больший срок жизни до капремонта. Ещё один плюс – цена втрое ниже, чем на новую машину.
Андрей Кобяков, глава Администрации Президента Беларуси: «Они пришли сюда с новыми технологиями, с новыми рабочими местами и в ту сферу, которая очень важна как для внутреннего рынка, так и для возможностей экспорта».
Валентин Богуслаев, президент предприятия «Мотор Сич» (Украина): «Наука белорусская очень высоко стоит. Не только механика, но и электроника. Это очень важно для нас, потому что мы должны аналоговые системы в кабине перевести на цифровые. Следующий этап у нас – кабина будет стеклянная – новый вертолёт».
Пример, что из этого получится, – рядом на площадке. Лёгкий МИ-2 в новом фюзеляже, такие собирают пока в Украине. Сегодня Департамент по авиации выдал оршанскому заводу сертификат – это значит, что новые вертолёты соответствуют всем требованиям, говоря проще – это своеобразное разрешение на взлёт для новой авиакомпании Orsha-AIR.
Презентация вертолёта МИ-8 МСБ – это лишь первая веха серьёзного сотрудничества. Кстати, на него уже есть первый покупатель. А в следующем году на авиаремонтном заводе в Орше начнётся так называемая ремоторизация ещё одного ветерана гражданской авиации – знаменитого биплана Ан-2.
МИ-8 МСБ (такое имя присвоили новинке) – совместное детище Оршанского авиаремонтного завода и украинской корпорации «Мотор Сич» – крупнейшего производителя авиационных двигателей в СНГ. Их покупают для ремоторизации, то есть замены моторов на уже существующей технике по всему миру – от России до США. Первое совместное производство открыли в Орше.
Владимир Троицкий, генеральный директор Оршанского авиаремонтного завода: «Эта машина – первая серийная, на этой неделе мы облётываем вторую. Здесь огромные доработки, огромная переработка планера, может быть, внешне не заметно, но планер пришлось очень серьёзно усиливать. Новые двигатели с огромным энерговооружением предъявляют особые требования».
Рабочую высоту в 4 километра новинка набирает всего за 7 минут против прежних 40. Скороподъёмность важна больше для гористой местности – двигатели изначально разрабатывались под условия военных конфликтов типа афганского. А вертолётам мирных специальностей это даёт вдвое больший срок жизни до капремонта. Ещё один плюс – цена втрое ниже, чем на новую машину.
Андрей Кобяков, глава Администрации Президента Беларуси: «Они пришли сюда с новыми технологиями, с новыми рабочими местами и в ту сферу, которая очень важна как для внутреннего рынка, так и для возможностей экспорта».
Валентин Богуслаев, президент предприятия «Мотор Сич» (Украина): «Наука белорусская очень высоко стоит. Не только механика, но и электроника. Это очень важно для нас, потому что мы должны аналоговые системы в кабине перевести на цифровые. Следующий этап у нас – кабина будет стеклянная – новый вертолёт».
Пример, что из этого получится, – рядом на площадке. Лёгкий МИ-2 в новом фюзеляже, такие собирают пока в Украине. Сегодня Департамент по авиации выдал оршанскому заводу сертификат – это значит, что новые вертолёты соответствуют всем требованиям, говоря проще – это своеобразное разрешение на взлёт для новой авиакомпании Orsha-AIR.
Презентация вертолёта МИ-8 МСБ – это лишь первая веха серьёзного сотрудничества. Кстати, на него уже есть первый покупатель. А в следующем году на авиаремонтном заводе в Орше начнётся так называемая ремоторизация ещё одного ветерана гражданской авиации – знаменитого биплана Ан-2.
Подписывайтесь на нас в Telegram