Вместо дизельного топлива работает на метане.
Цвет – синий, 20 посадочных мест, вместо дизеля – метан. Газ, на котором готовят домохозяйки, в специальных баллонах на крыше. Это для безопасности.
Новый «Радимич» А-432 – первый газовый автобус своего класса в СНГ. Идея раскрученная, но конструкция авторская, рассказывают на Гомельском авторемонтном заводе.
Евгений Сталинеску, главный инженер ОАО «Гомельский авторемонтный завод»: «Это разработка Гомельского авторемонтного завода, ориентированная на перевозчиков в малых городах, которых очень много в Беларуси».
Новая машина создана в лучших традициях экоавтомобилей. Например, в Евросоюзе уже несколько десятилетий общественный транспорт планомерно переходит на метан. В Беларуси газовая «мода» только набирает обороты. В начале сентября на улицы Минска вышел газомоторный автобус МАЗ. Теперь появился более лёгкий автобус – «Радимич».
Вячеслав Котляров, водитель-испытатель ОАО «Гомельский авторемонтный завод»: «Первое ощущение положительное: более тихая работа двигателя, более плавный ход. Я думаю, с переходом на газовый автобус с дизельного никаких проблем не будет».
Специалисты подсчитали: газомоторная техника может дать не только экологический, но и экономический эффекты. Ценовая политика на топливном рынке позволяет метану успешно конкурировать с дизелем.
Евгений Сталинеску, главный инженер ОАО «Гомельский авторемонтный завод»: «На одном автобусе затраты на топливо сокращаются на 30%. Соответственно, это очень выгодно отразится на работе автобусных парков и перевозчиков».
Первые три автобуса у гомельчан уже заказал «Газпром трансгаз Беларусь». Они главные поставщики метана в нашу страну. На «Гомельском авторемонтном» уверены: рынок сбыта для новой техники не ограничится Таможенным союзом и даже СНГ. На неё сегодня большой спрос и в Евросоюзе. Уже в январе следующего года на заводе собираются производить до 30 газомоторных автобусов в месяц.
Подписывайтесь на нас в Telegram