Большая новость пришла сегодня из Большого театра. Чешского гения, одного из лучших хореографов XX века Иржи Килиана, всё-таки ожидают на белорусской премьере его балета-комедии. «Шесть танцев» – это название примы и премьеры национальной труппы сейчас примеряют к ногам.
Когда-то нас уже шокировали «Грязными танцами». То было в кино. Теперь на очереди балет. По сути своими «па» Килиан даёт пощёчину целому XVIII, галантному веку. Да ещё под музыку Моцарта – ровесника сюжета комедии. «Ни пуха ни пера» – передал письменно великий Иржи нашим солистам.
Ширли Эссебум, ассистент хореографа Иржи Килиана (Нидерланды): «Да, ему очень интересно, как всё проходит! Килиан звонит почти каждый день. Я здесь, так сказать, глаза Маэстро. В моей биографии это третья адаптация «Шести танцев». Ранее ставила в США и Чехии. Правда, с такой большой труппой впервые!»
Кому ноги в пуанты, решал лично Килиан. В два состава одноактного балета попали 22 солиста Большого. Во главе с примой театра. Сегодня Кудрявцева даже шагает по-новому. До революционной премьеры нужно максимально отвыкнуть от «Лебединого».
Людмила Кудрявцева, народная артистка Беларуси: «Все, кто примерял на себя эту хореографию, я думаю, могут сказать, что это совсем не просто, как кажется. Наша публика достаточно консервативна в чём-то, и она всё-таки на сцене привыкла видеть “белый” балет».
Впрочем, «Шесть танцев» – это тоже «чёрно-белый» период в жизни Килиана. Этот цвет в декорациях и костюмах. И тех и других – минимум. Что касается костюмов, то для премьеры в цехах сегодня шьют только панталоны. На примерку раскроили лишь 32 метра ткани. Главная интрига балета-комедии: чья фигура примерит металлический каркас?
Эти «Шесть танцев» – один из самых дорогих балетов за 80 сезонов Большого. Лишь права на 15 минут Килиана стоят $60 тысяч. По крайней мере, такую цену заплатил за постановку московский «Стасик» – всемирно известный музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Долгое время Килиан не желал видеть свои мини-спектакли на сценах бывшего Союза. Виной тому Пражская весна 1968 года. Тогда-то хореограф совершил прыжок за «железный занавес». Сегодня мастер гротеска и абсурда живёт в Брюсселе. Оттуда его и позвали на минскую премьеру 8 октября.
Владимир Гридюшко, генеральный директор Большого театра Беларуси: «Я понимаю, что все ждали этот спектакль, как многие поклонники ждали и спектакль Баланчина. Мы его поставили в прошлом году. Тоже долго вели переговоры. Одно из правил: мы показываем этот спектакль сколько угодно, но в течение трёх лет».
В этом контракт Большого с Килианом не отличается ни точкой от договоров с крупнейшими театрами планеты. Например, парижским Opéra Bastille. Там дамы в нижних юбках также выясняют отношения друг с другом, а заодно и с классикой.
Подписывайтесь на нас в Telegram