Чем удивят белорусы на Пятой Московской биеннале современного искусства?

В столичном Музее современного изобразительного искусства сегодня упаковали искусство! Белорусский авангард трейлером отправляется на штурм Москвы. Через неделю в некогда всесоюзном «Манеже» откроется одна из самых престижных биеннале Европы. В афишах юби

В столичном Музее современного изобразительного искусства сегодня упаковали искусство! Белорусский авангард трейлером отправляется на штурм Москвы. Через неделю в некогда всесоюзном «Манеже» откроется одна из самых престижных биеннале Европы. В афишах юбилейной, уже пятой выставки, фамилии 72 художников. Это мировая элита.

В дорогу сегодня он взял четыре метра, стальных. На этих платформах Селиханова уже держится первая очередь Московской биеннале. Замечу: будет бесконечной. В павильоне оба края бронзовых человечков отразят в зеркалах. Таков «ход» и «код» внука автора минского Монумента Победы.

Константин Селиханов, скульптор: «Вспомните парады физкультурников 1920-х годов, они же все были одинаковые. Мне показалось, что если и говорить о том, что происходит и происходило и, наверное, будет происходить, то это очень точная формула».

«Пароль» белорусского арт-проекта – «Декодировка». К слову, наша команда во второй раз в специальной программе международной выставки. Авангард наступает на Москву по нечётным годам.

Наталья Шарангович, куратор Белорусского павильона Московской биеннале: «Код, который мы будем раскрывать, это наше понимание человека и времени. И это вечная тема, на самом деле. Любое актуальное большое событие в мире привлекает специалистов, галерейщиков, кураторов. И главное: у нас сейчас появилось такое понятие, как культурный туризм. Туда стекаются люди, которые специально приезжают посмотреть на современное искусство».

В Министерстве культуры ради участия в Пятой Московской биеннале отказались от павильона на 54-й Венецианской. Мол, индекс старейшей выставки планеты уже не тот. Да и арт-рынок соседей, как рубашка – ближе к телу.

Михаил Борозна, ректор Белорусской академии искусств: «На биеннале Венецианском в этом году доминировала видеокультура. Это вовсе не означает, что именно движущиеся медийные формы будут определять развитие на ближайшие 5-6 лет. В современном искусстве идёт столкновение, борьба».

200 м² выставочной Москвы стоили белорусскому бюджету и спонсорам свыше €45 тысяч. Это за месяц. Отечественный павильон займёт два зала бывшего всесоюзного Музея Революции.

В 20-х годах XX века Ленин думал об электрификации. Она случится. Девиз Пятой Московской биеннале – «Больше света». Да и лампочка Ильича сегодня чем не арт-объект!

Селиханов организует на вернисаже не только толпу. Поднос, замеченный в мастерской, – часть инсталляции с гранёными стаканами Мухиной. Это она слепила для Всемирной выставки 1937 года образ «Рабочего и колхозницы». В нашем проекте также двое.

Андрей Щукин, фотохудожник: «Не я выбрал аналоговую фотографию, а, собственно, она меня выбрала. В то время когда я начал заниматься фотографией и увлёкся достаточно серьёзно, других процессов просто не существовало».

В чехлах Щукина – сама повседневность. То, что окружало: на кухне, в спортзале. В объективе есть даже манекен с «Поля чудес» – блошиного рынка под Минском. К слову, старое название фотографии – «Светопись». Выходит, наши в теме и в авангарде юбилейной Московской биеннале.

Подписывайтесь на нас в Telegram