Паровоз «Овечка», Книга рекордов Гиннесса и первые в СНГ двухэтажные пассажирские вагоны. В Москве завершился крупнейший в Восточной Европе салон железнодорожной техники.
Так называемая «Овечка», или паровоз серии «О», – не только самый массовый дореволюционный локомотив, но и самый старый ныне действующий паровоз в СНГ. На фоне этой машины современная железнодорожная техника кажется почти космической.
Эту выставку не случайно называют железнодорожным «Ле-Бурже».14 тысяч посетителей и 127 единиц железнодорожной техники. Четвёртое по счёту «Экспо 1520» – это не только новая страница железнодорожной истории, но и новая страница в Книге рекордов Гиннесса. Такого количества экспонатов на подобных выставках ещё не было.
Кстати, «Экспо 1520» – выставка инновационная не только в техническом отношении, но и с точки зрения человеческого потенциала. В этом году железнодорожные ноу-хау оценили несколько сотен наиболее талантливых и перспективных сотрудников из 20 стран мира.
Вего Текеу Алин Флор, менеджер Международного союза железных дорог (Франция): «Я впечатлена размахом и масштабом как выставки, так и молодёжного слёта РЖД, в рамках которого я посетила «Экспо 1520». Это очень важные события как с точки зрения развития международного сотрудничества, так и с точки зрения обмена профессиональным опытом».
Для молодых специалистов подобные выставки – возможность быть, что называется, в тренде мирового транспортно-логистического бизнеса. Ведь именно тандем современной техники и высококвалифицированных молодых специалистов – ключ к успеху в железнодорожном бизнесе XXI века. Это опыт ведущих компаний планеты, и в том числе белорусской магистрали.
Евгений Цыба, ведущий специалист службы перевозок Управления Белорусской железной дороги: «В условиях интеграции наших экономик – Беларуси, России и Казахстана, да и вообще в глобализационном мире, подобные объединения очень важны, потому что помогают создать некий уровень профессиональных коммуникаций между специалистами, обменяться опытом, создать некий новый продукт, который будет востребован нашими компаниями».
К слову, белорусский опыт уже востребован в СНГ и Балтии. По качеству ремонта вагонов и обслуживанию подвижного состава зачастую лидируют именно белорусские депо. Строятся в стране и новые предприятия. И если на нынешней выставке Беларусь в статусе гостя, то уже на следующем «Экспо» не исключено, что наша страна займёт место среди экспонентов-лидеров железнодорожного машиностроения. С конвейера строящегося под Минском белорусско-швейцарского завода «Штадлер», по всей видимости, уже в 2014 году сойдут первые суперсовременные пассажирские поезда. В перспективе будут и двухэтажные составы. И, кстати, на них уже есть покупатель – российский «Аэроэкспресс».
Подписывайтесь на нас в Telegram