Гаражным СТО разрешат работать легально, ответственность нелегалов усилится

Стало проще получить разрешение на автосервис в гараже. Соответствующий указ накануне подписал Президент.

Стало проще получить разрешение на автосервис в гараже. Соответствующий указ накануне подписал Президент.

Рухнувшая крыша и обломки стен. На съёмках годичной давности то, что осталось от нелегального сервиса в Минске. Неисправное газовое оборудование взорвалось во время ремонта. Волна похожих ЧП стала одной из причин для того, чтобы навести порядок в гаражах. К слову, водители относятся к проблеме по-разному.

Дмитрий специализируется по автоэлектрике, электронике, ремонтирует двигатели – то, чем занимается большинство гаражных мастеров. Считает, что нелегалы и СТО конкурируют, причём не всегда по цене. Сам из сумрака готов выйти хоть завтра, но лицо пока скрывает.

Дмитрий, нелегальный мастер: «Если это всё будет реально, финансово подъёмно – будут легализовываться. Главное, чтобы потом это не превратилось в рутину. Люди выйдут из тени, а их начнут мучить различные службы. Люди боятся этого, очень боятся».

Чтобы теперь открыть гаражную автомастерскую, нужна регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и согласие общего собрания кооператива. После получения сертификата на определённые виды ремонта можно начинать работу уже в статусе гаража-мастерской. Чем можно будет заниматься, зависит от размера гаража и коммуникаций. Ремонтировать разрешат только автомобили массой до 3,5 тонн, перечень операций уже скоро определит Совет Министров.

Указ вступит в силу с 1 ноября. Чтобы узаконить гаражные мастерские, будет ещё полгода. В частности, необходимо будет перейти на тарифы на электричество и воду для сферы услуг и заключить договоры на утилизацию отходов. Подпольным же автомеханикам, кроме штрафа от налоговой, грозит исключение из гаражного кооператива.

Проблему гаражных ремонтов нельзя решать одними запретами хотя бы потому, что в стране пока не хватает легальных СТО. По данным Минторга, за прошлый год их стало больше. Сейчас станции техобслуживания закрывают около 70% потребностей автомобильного парка. Остальные – это как раз те мастера из гаражей, которых рассчитывают вывести из тени.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram